Навигация по сложному ландшафту глобальных отношений

Фото Muhammad Adil on UnsplashНаведение мостов с потомками Измаила в современном мире.

В мире, отличающемся разнообразием и сложным переплетением культур и вероисповеданий, нам крайне необходимо стремиться понимать друг друга, общаться и налаживать связи. Глобальный центр адвентистско-мусульманских отношений (GCAMR), инициатива Адвентистского миссионерского офиса Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, посвящен именно этой задаче. Основная задача GCAMR — повысить осведомленность адвентистского сообщества, способствуя возможности делиться любовью Бога с мусульманами, понимая их культуру, религию и мировоззрение. Мы стремимся разрушить барьеры предрассудков и разделения, в конечном итоге способствуя миру через уважительное взаимодействие.

На протяжении веков различия между христианством и исламом подпитывали напряженность, сосредоточенную на таких вопросах, как божественное откровение, последний пророк и «высшая вера». Эти разногласия возвели стены предрассудков и разделения между приверженцами обеих религий, что часто приводит к подозрительности и недоверию, особенно в регионах, где преобладает одна из вер.

Общая основа

Многие мусульмане, возможно, не осознают, что среди христиан существует группа адвентистов, которые призывают воздерживаться от употребления нечистой пищи (например, свинины), избегать интоксикантов (например, алкоголя) и посвящают себя подготовке мира ко второму пришествию Иисуса и последнему судному дню. Эти общие ценности служат основой для взаимопонимания между двумя сообществами. Признавая эти общие черты, мы можем еще больше разрушить стены разделения, способствовать миру и укреплению сотрудничества для улучшения отношений.

Адвентисты обычно считают себя людьми Книги (верными Писанию), а мусульманские источники признают существование таких христиан, которые верны своему Писанию.1 Когда адвентисты относят себя к «людям Книги», это дает возможность преодолеть разрыв. Более того, соответствие современных мировых событий библейскому пророчеству, как это видно из посланий трех ангелов в Откровении 14, заставляет нас готовить «всякий народ, племя, язык и люди» (Откр. 14:6) к скорому возвращению Иисуса Мессии и судному дню. Хотя мусульмане могут расходиться во мнениях о цели второго пришествия Иисуса, распространение вести о Его возвращении остается мостом между двумя религиями.

Понимание других и предотвращение заблуждений

В нашем многообразном мире очень важно понимать культуру, верования и практику других людей и не навязывать им свои взгляды, не учитывая их мировоззрение. В исламе существуют различные нюансы, включая народный ислам, ортодоксальный ислам и мистический ислам. Как и в любой другой вере, существуют как фундаменталистские, так и умеренные взгляды. Поэтому очень важно подходить к различным мировоззрениям с чуткостью и уважением.

Мы можем способствовать улучшению отношений с мусульманами, осознав, что следующие вопросы могут быть причиной препятствий в нашем взаимодействии:

  1. Недостаток знаний: Непонимание исламских верований и культуры может помешать отношениям, в то время как знание о них может способствовать установлению связей.
  1. Страх: страх перед экстремизмом может оттолкнуть адвентистов от общения с мусульманами, но большинство мусульман стремится жить мирной жизнью.
  1. Культурные барьеры: Мнение о том, что трудно понять тех, кто работает в ближневосточной культурной парадигме, может препятствовать взаимоотношениям, но гостеприимство преодолевает культурные барьеры.
  2. Трудные обсуждения: Многие считают сложным обсуждать религиозные вопросы с мусульманами и надеются избежать трудных разговоров, но в исламских источниках есть много положительных ассоциаций с Библией и Иисусом.
  1. Конфронтационный подход: Агрессивный подход, который клеймит людей и осуждает их религию или систему убеждений, может помешать развитию дружбы и взаимопонимания. Если нет моста дружбы, то нет и возможности его перейти.

Несмотря на эти проблемы, важно признать, что адвентистско-мусульманские отношения (АМР) не ограничиваются экспертами или конкретными людьми. Это возможность для всех адвентистов, независимо от возраста, пола, профессии или уровня знаний. Базовое культурное и религиозное понимание может проложить путь к полноценным отношениям. За дальнейшей поддержкой обращайтесь к руководителю адвентистской миссии, личного служения или AMR.

АМР не ограничивается регионами с мусульманским большинством. Адвентисты по всему миру могут участвовать в этом процессе через молитву, финансовую поддержку и моральное поощрение. Вам не нужно быть экспертом. Гостеприимство и дружба преодолевают культурные и общественные границы.

Вопреки ошибочным представлениям, АМР не умаляет значения Библии. Напротив, она стремится найти спасительные связи и связи с библейскими истинами в других культурах и системах верований, как это делал апостол Павел. Мы признаем, что следы Бога уже присутствуют в других культурах и системах веры.

Только метод Христа

Вступая в адвентистско-мусульманские отношения, мы должны следовать принципам «только метода Христа». Очень важно следовать примеру Иисуса, Который общался, сочувствовал, удовлетворял нужды и укреплял доверие, прежде чем протянуть руку приглашения «Следуй за Мной».2 Учение Иисуса подчеркивает, что нужно любить других так, как мы любим себя, что является универсальным посланием независимо от веры человека.

В мире, часто поляризованном текущими событиями, давайте стремиться быть укорененными в учении Иисуса, разделяя Его любовь через искреннее, сопереживающее участие. Мы должны воспользоваться возможностью удовлетворить нужды других и поделиться надеждой. Эта надежда — Благая весть об Иисусе для всех, ведь только Он может принести мир в этот мир. Он — Князь мира (Ис. 9:6) и предлагает нам Свой мир, говоря: «Мир оставляю вам; мир Мой даю вам. Я не даю вам, как мир дает. Не смущайте сердец ваших и не бойтесь» (Иоанна 14:27, NIV). Давайте отправимся в путешествие, которое приведет нас в мир мира и понимания, следуя примеру любви к другим, как это делал Иисус.3

1 Коран, сура Аль-Имран 3:110, 113-115.

2 Эллен Г. Уайт, Служение исцеления (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1905), с. 143.

3 За дополнительной информацией обращайтесь по адресу gcamrinfo@gmail.com.

Петрас Бахадур — директор Глобального центра адвентистско-мусульманских отношений.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version