Работа приготовления

Особая работа Бога

Фотография C D-X на Unsplash

Поворотным событием в истории адвентистского движения является Великое разочарование 22 октября 1844 года, когда верующие ожидали возвращения Господа и были горько разочарованы, когда Он не пришел. В то время как многие потеряли надежду, небольшая группа держалась за Слово Божье. Они изучали и молились, пока не обнаружили, что ключ к разгадке тайны их великого разочарования лежит в понимании того, чему Библия учит о святилище1.

Это было очень сильное откровение для первых адвентистов, потому что, как объясняет Эллен Уайт, «Оно открыло стройную, законченную и взаимосвязанную систему истины и доказало, что Господь руководил великим адвентистским движением, высвечивая положение народа Божьего и его обязанности»2.

По мере того, как первые адвентисты изучали Писание, красота и гармония Писания стали ярко сиять в их сердцах и умах. Они увидели связь пророчества из Даниила 8:14: «Пройдет две тысячи триста вечеров и утр – и тогда Святилище будет очищено» (ИПБ) с заявлением первого ангела из Откровения 14: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его» (стих 7).

Они лучше поняли, что «Христос пришел, но только не на эту землю, как они ожидали, но, согласно прообразу судного дня, Он вошел во Святое святых храма Божьего на небе»3.

Это событие было описано пророком Даниилом: «И еще в том ночном видении я увидел: с облаками небесными шел Некто, похожий на человека. К Древнему днями приблизился Он и был к Нему подведен» (Дан. 7:13, ИПБ).

Они поняли, что пророк Малахия описывал то же событие, когда писал: «И Владыка, Господь, Которого вы ищете, внезапно придет в Храм Свой. Грядет Вестник Завета, столь вами желанный», – говорит Господь Воинств» (Мал. 3:1, ИПБ).

Приход Господа в Свой храм был внезапным и неожиданным для Его народа, потому что они не ожидали, что Он придет туда; они ожидали, что Он придет на землю!

Работа приготовления

Более того, они еще не были готовы к встрече с Господом. Нам сказано, что «им еще предстояло выполнить работу по подготовке»4.

Отрывок из Малахии 3:2, 3 ясно объясняет эту работу:

«Но кто не убоится дня пришествия Его и кто устоит при Его появленье? Он – будто пламя в плавильне или щелок при стирке! Примется Он за дело, как тот, кто плавит и очищает серебро, плавить будет сынов Левия, очищать их, словно золото или серебро, доколе не станут они приносить Господу жертву в праведности» (KJV).

Комментируя этот отрывок из книги Малахии, вестница Господа написала:

» Те, кто будет жить на земле, когда окончится посредническое служение Христа в небесном святилище, должны будут находиться в присутствии Святого Бога без Заступника. Их одежды должны быть незапятнанными; их характер должен быть очищен от греха кровью кропления. При помощи благодати Божьей и собственных усилий они должны выйти победителями в борьбе со злом. В то время как происходит следственный суд на небесах, когда грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна произойти особая работа очищения и оставления греха. Эта работа более ясно представлена в вестях 14-й главы Книги Откровение. Когда эта работа завершится, последователи Христа будут приготовлены к Его появлению… Тогда Церковь, которую наш Господь возьмет с Собой в день Своего пришествия, будет “славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного”»5

Особая Божья работа

Поначалу это может показаться непосильным. Но давайте не будем упускать из виду тот факт, что это особая Божья работа по очищению! Именно Он предлагает «незапятнанную одежду». Это Его Кровь очищает нас. Это Его благодать дает нам силу «быть победителями в борьбе со злом». Только Бог может помочь нам стать победителями в борьбе со злом — без Него мы безнадежно погрязли в грехе.

Во времена земного храма День искупления был самым важным днем в году. Люди исследовали свои сердца, исповедовали свои грехи и убеждались, что они в ладу с Богом. Поскольку мы сейчас живем в «антитипичный день искупления»6, этот отрывок напоминает нам, что Бог жаждет очистить наши сердца и подготовить нас как отдельных людей, так и всю церковь к Своему скорому возвращению.

Два отдельных события

Хотя некоторые могут считать, что этот отрывок из Малахии 3 относится ко второму пришествию Христа, Эллен Уайт ясно дает понять, что, хотя Малахия и говорит о втором пришествии в некоторых отрывках, это не один из них.  Она пишет: «Это пришествие и приход Господа в Свой храм — совершенно разные события»7.

Далее она поясняет: «Вход Христа как нашего Первосвященника во Святое святых для очищения святилища, описанный в Книге Даниила (8:14), приход Сына Человеческого к Ветхому днями, о котором мы читаем там же (7:13), и приход Господа в Свой храм, предсказанный Малахией, — все это является описанием одного и того же события»8.

Очевидно, что Библия говорит в один голос, провозглашая антитипический день искупления — время, в котором мы сейчас живем.

Брачная одежда

В Евангелии от Матфея 22 Иисус говорит о брачном пире. В этой притче совершается следственный суд, когда царь осматривает гостей, чтобы убедиться, что все они одеты в брачную одежду, которую он любезно предоставил. Эта безупречная одежда, представленная брачным нарядом, была омыта и сделана белой Кровью Агнца, как описано в Откровении 7:14.

В притче царь подходит к гостю, на котором нет брачной одежды, и любезно спрашивает: «Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?» (Мф. 22:12 ИПБ). Гость молчал.

«Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“» (стих 13).

Друг, одет ли ты в одежду праведности Христа? Позволяешь ли ты Ему омыть тебя в крови Агнца? Сейчас самое время позволить Ему совершить Свою особую работу очищения в наших сердцах, чтобы мы были готовы к Его явлению.

1 См. «Во что верят адвентисты о служении Христа в небесном святилище», bit.ly/Christsministry.

2 Эллен Г. Уайт, «Великая борьба» (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1911), с. 423.

3 Там же, с. 424.

4 Там же, с. 424, 425.

5 Там же, с. 425.

6 См. С. Н. Хаскелл, «Обязанность общины в День искупления», Крест и его тень, с. 220-228, bit.ly/antitypicaldayofatonement.

7 Е. Г. Уайт, «Великая борьба» (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1911), с. 426.

8 Там же.

Тед Н. К. Вильсон — президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. Вы можете следить за ним на сайте X (бывший Twitter): @pastortedwilson и на Facebook: @Pastor Ted Wilson.

Exit mobile version