Пользуемся ли мы им в полной мере?
В 1977 году моя сестра приехала домой из тогдашнего колледжа Эйвондейл на один длинный уик-энд с несколькими калифорнийскими друзьями. Мы жили на самой восточной точке Австралии, на пляже Ватегос, в Байрон-Бей. Из нашего дома открывался панорамный вид на залив, прибрежные равнины и далекие вершины хребтов Бордер и Найткэп. В 27,5 милях от нас возвышалась гора Вуллумбин (Wollumbin), как ее первоначально назвали коренные жители племени бунджалунг. Ее гранитная вершина напоминает спящего горбатого кота. В 1770 году английский исследователь Джеймс Кук назвал ее горой Уорнинг.
Наши новые друзья, очарованные горой, спросили, можно ли им на нее подняться. «Конечно!» — воскликнул папа, всегда готовый к приключениям. И мы вшестером отправились в живописный субботний день в Национальный парк Воллумбин. Прибыв на место, мы взяли несколько путеводителей и отправились вверх по извилистой тропе длиной 5,5 мили.
Поначалу мы пробирались через тропический лес с пальмами Бангалоу и фиговыми деревьями Моретон-Бей. Вскоре тропа стала сложной, с сотнями крутых ступеней, десятками поворотов и несколькими опасными обрывами. После, казалось бы, бесконечного подъема мы наконец вышли из густого тропического леса на линию горного хребта. Последний этап горы Уорнинг — почти вертикальный подъем на ее вершину высотой 3 800 футов.
Мы поднялись на вершину как раз вовремя, чтобы увидеть заходящее субботнее солнце, отбрасывающее длинные лучи света на местность внизу. Полюбовавшись открывшимся видом, папа предложил нам уходить, но наши американские друзья остались, очарованные великолепными видами, открывающимися из кальдеры древнего вулкана. Мы завершили субботу, когда последние лучи солнца скрылись за горизонтом, и молились о благополучном спуске.
Опасности в темноте
Воодушевленные, мы спустились по крутой скользкой тропе и с наступлением темноты добрались до гравийной дорожки. Мы торопливо пошли по узкой тропинке, но успели пройти только два изгиба тропы, прежде чем нас окутала ночь. Безлунная ночь только подчеркивала наше затруднительное положение. Пока мы блуждали в дезориентирующей темноте, в голове крутились истории о туристах, заблудившихся на горе на несколько дней, а иногда и навсегда.
Вдруг я услышал папин крик и далекий зов о помощи. Он упал на 10 футов вниз с насыпи, ударившись о дерево, которое остановило его падение в небытие. После того как мы помогли ему добраться до безопасного места, мы вознесли благодарственные молитвы Богу. Теперь мой отец, опираясь на трость, осторожно пробирался по тропинке. Наша группа медленно спускалась по склону горы, крепко держась одной ногой за его край. То, что два часа назад было радостью, теперь превратилось в сплошной кошмар; мы пожалели, что не послушались указаний Маунт-Уорнинг о режиме работы тропы.
Мы вышли из дома без фонарика. Не будучи готовыми к ночной темноте, мы споткнулись в пальмовом лесу Бангалоу. Здесь мы встретили двух заблудившихся туристов. Объединив усилия, мы аккуратно разорвали наши карты парка на тонкие бумажные полоски и подожгли их с помощью зажигалки. Мерцающее пламя давало достаточно света, чтобы направлять наш путь, пока мы не достигли густого тропического леса у подножия горы. Здесь, к сожалению, наши запасы бумаги закончились. Продолжая путь, мы вскоре безнадежно заблудились. Не обращаясь ни к кому, кроме молитвы, мы попросили Бога о помощи.
Буквально через мгновение в 200 ярдах вверх по склону горы вспыхнул яркий луч света. Услышав множество радостных голосов, мы поняли, что наши молитвы были услышаны! Появился Клуб следопытов Мурвиллумбы и направил нас к стоянке! Они направлялись на гору, чтобы разбить лагерь и встретить рассвет. Спустя четыре долгих томительных часа наш поход вниз с горы Уорнинг закончился. Мы прославили Бога за Его доброту и милость, пославшего нам на помощь адвентистский клуб следопытов!
Двигаясь вперед
Рассказ об этой истории напоминает мне о незабываемом вечернем пятничном богослужении. Мой папа читал о первом пророческом видении Эллен Хармон. Окруженная светом, Эллен поднялась высоко над землей, где увидела адвентистский народ, идущий по узкому пути на небо. Позади них сиял яркий свет, не позволяя им сбиться с пути. Если они не отрывали глаз от Иисуса, Который вел их в Святой город, то были в безопасности. Но некоторые уставали и жаловались, что город слишком далеко. Они ожидали, что уже войдут в него. Иисус ободрял их, поднимая Свою яркую правую руку, освещая путь группе адвентистских путников. Однако некоторые по глупости отвергали этот свет, восклицая, что Бог их не ведет. Для этих циников свет погас. Ослепленные темнотой, они оступились и упали в бездну внизу. К сожалению, потеряв из виду Иисуса, они навсегда потерялись в греховном мире1.
На мой взгляд, обе истории подчеркивают нашу потребность в готовности. Мои родители были примером такой готовности. Они ежедневно проводили время в молитве, изучали Божье Слово и читали из Духа пророчества. В юном возрасте я узнал о преимуществах молитвы и семейного богослужения. Я лично ощутил, что Божье Слово — «светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Помните, что «мы должны готовить жизнь и характер к требованиям времени, которое наступает».2 Как верный Божий народ, мы должны быть всегда готовы к пришествию Иисуса.
Как адвентисты седьмого дня, верим ли мы в первую часть нашего имени? Мы верим в субботу, но живем ли мы так, как будто пришествие Иисуса неизбежно? Мы исповедуем себя верующими в Библию христианами, но изучаем ли мы ежедневно Слово Божье? Регулярно ли мы читаем Дух пророчества? Или мы погрузились в пучину лаодикийской дремоты, потерявшись в соблазнах греховного мира?
Мы должны проснуться! Мы не можем погрузиться во тьму, если сделаем Христа своим путеводителем. Иисус говорит: «Кто за Мною пойдет, не будет уже блуждать во тьме – свет жизни будет у него» (Иоанна 8:12, ИПБ). Вот почему, «когда путь кажется трудным и покрытым мраком, мы должны верить, что впереди свет, и не сворачивать ни вправо, ни влево, но идти вперед, невзирая на все испытания и искушения «3.
Бог благословил Свою Церковь даром пророчества. В своих трудах Эллен Уайт постоянно указывает на Слово Божье как на истинный источник света. В ее книгах подчеркивается важность послушания Писанию и подготовки себя и других ко второму пришествию Христа.4 Никто не споткнется и не упадет, если прислушается к ясным предупреждениям — как мы должны были сделать перед восхождением на гору Предупреждения. Время готовиться — сейчас! Завтрашний день не гарантирован. Небеса не могут прийти нескоро! Готовы ли вы?
1 Адаптировано из Эллен Г. Уайт, «Мое первое видение», Ранние письма (Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald Pub. Assn., 1882, 1945), с. 13, 14.
2 Рукопись Эллен Г. Уайт 99, 1908 г., в Ellen G. White, Letters and Manuscripts (Silver Spring, Md.: Ellen G. White Estate, 1908), vol. 23, p. 256, retrieved from https://egwwritings.org/book/b14073.
3 Эллен Г. Уайт, «Сопротивляясь искушению», «Ревью энд Геральд», 19 мая 1891 года.
4 Альберто Р. Тимм и Дуэйн Н. Эсмонд, ред., Дар пророчества в Писании и истории (Хейгерстаун, Мэриленд: Review and Herald Pub. Assn., 2015), получено с https://egwwritings.org/book/b13965.
Дэррил Томпсон — помощник директора отдела Наследия трудов Эллен Г. Уайт в Силвер-Спринг, Мэриленд, США.
По материалам Adventist World