Моя первая публичная евангелизация

Мои друзья были не в восторге

Шел 1979 год. Ваш истинный друг только что родился свыше, но был настолько невежественен, что, скажи мне, что я грешник, я бы ответил: «О чем вы говорите?» На следующий день я зашел в магазин здоровой пищи, которым управляли христиане, с которыми я только что познакомился. Я не знал, что они были адвентистами седьмого дня, но, если бы знал, это ничего бы для меня не значило. (Единственный адвентист, которого я когда-либо знал, продавал мне наркотики).

Я действительно хотел изучать Библию, и когда они спросили: «О чем вы хотите узнать?» я (почему-то) ответил: «Об Америке. Есть ли Америка в Библии?» Не зная, что они адвентисты, а если бы и знал, это ничего бы для меня не значило, и первое, о чем я попросил, — это изучить Америку в пророчестве?

Так мы и сделали. Сначала они познакомили меня с пророчеством второй главы Даниила: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, распад Рима на народы современной Европы, а затем вечное Божье Царство. Затем они рассказали мне о седьмой главе Даниила: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим (как языческий, так и папский), а затем о вечном Божьем Царстве. Затем обратились к Даниилу 8 главе: Мидо-Персия, названная (Даниила 8:21), Греция, также названная (Даниила 8:22), и последняя держава, Рим (языческий и папский), который, как и в Даниила 2 и 7 главах, будет сверхъестественно уничтожен в конце времен. (И хотя тогда это не имело для меня большого значения, сейчас это имеет для меня большое значение: во всех трех главах, Даниила 2, 7 и 8, единственной державой, которая возникает после Древней Греции и существует до конца света, является Рим — только, полностью и только Рим).

Затем они направили меня к 13 и 14 главам Откровения, где вновь появились образы из этих глав Даниила, особенно связанные с Римом, папской фазой, но теперь в контексте гонений последнего времени из-за поклонения: поклонения зверю и его образу (Откр. 13:12, 15; 14:9) или поклонения Творцу, «Сотворившему небо и землю, море и источники вод» (Откр. 14:7), языком, отражающим четвертую заповедь, Субботу. Учитывая, что дважды Божий народ изображался, помимо прочего, как «соблюдающий заповеди Божии» (Откр. 12:17; 14:12); и что папский Рим, «первый зверь» (Откр. 13:12), открыто хвастался (и, справедливо, насмехался над протестантами, соблюдающими воскресенье) тем, что узаконил замену субботы седьмого дня на воскресенье — вопрос субботы и воскресенья в событиях последнего дня имеет смысл. (Сейчас я не вижу, как вопросы о начертании зверя, в отличие от поклонения Творцу, будут касаться чего-либо, кроме четвертой заповеди).

Разумеется, в исследование был включен зверь, похожий на агнца из Откровения 13:11 — «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, и он имел два рога, подобные агнчим, и говорил, как дракон», — который был идентифицирован как Соединенные Штаты, тот, кто, в конечном счете, обеспечит исполнение начертания зверя. Если не было достаточно удивительно, что первое, что я прошу адвентистов седьмого дня изучить со мной, — это Америка в пророчестве, то еще более удивительно, что вскоре после того, как они изучили это со мной, может быть, через неделю или две, Папа Иоанн Павел II совершил свой исторический визит в Соединенные Штаты, где впервые в истории Папа встретился с президентом в Белом доме. Это было потрясающе — президент Джимми Картер, в то время южный баптист, пожимал руку Папе, — как и статья на обложке журнала TIME за 15 октября 1979 года с фотографией Папы под заголовком «Иоанн Павел — суперзвезда».

Неудивительно, что я в это поверил.

На самом деле, когда мы в магазине здорового питания изучали связь между Римом и Америкой, Тедди Кеннеди, римский католик (в том же духе), пытался отобрать у Джимми Картера номинацию демократов на президентских выборах 1980 года. Мне казалось очевидным, что произойдет именно так, как предсказано в пророчестве, поэтому несколько дней спустя, во время своей первой публичной евангелизации, я стоял на лужайке Университета Флориды, где люди говорили о предстоящих выборах. Истинно ваш покорный слуга, теперь наделенный особым знанием изнутри, прямо с небес, воскликнул: «Тед Кеннеди победит!»

 «Откуда ты знаешь?» — спросил кто-то.

«Потому что, — ответил я, размахивая над головой Священным Писанием перевода Короля Иакова, — так написано в Библии!»

(После того как я с воодушевлением рассказал своим знакомым АСД из отдела здорового питания о своем первом публичном евангелизме, они были, мягко говоря, не в восторге, хотя я и не понимал почему).

Заметьте кое-что в этой истории: используя Даниила и Откровение, адвентисты познакомили меня с Римом и Америкой, включая субботу — воскресенье в контексте гонений последнего времени — только на основании Библии. Они научили меня тому, что мне нужно было знать из Слова, и только из Слова.

Это важно, потому что на протяжении многих лет некоторые из нас кричат: Мы должны отказаться от нашего понимания пророчества о последнем времени, потому что Эллен Уайт писала для своей эпохи, а не для нашей. Мы живем сейчас в мире, отличном от мира Эллен Уайт, поэтому мы должны изменить его. Да, да, да, да…

Эти люди настолько далеки от библейского текста (несомненно, давно пропитавшись библейской критикой), что считают, что наше понимание событий последнего дня строится вокруг нее, а не вокруг Библии. Какая бы открытая истина ни была ей дана, она написала то, что написала, потому что так учат пророчества, закрепленные в Данииле и Откровении. Наша позиция основана на Библии, а не на Эллен Уайт, и этот факт не понимают очень многие наши люди, причем не только известные верующие. Моя первая попытка публичного евангелизма, пусть и наивная (сделайте мне поблажку, друзья: двумя неделями ранее я даже не был уверен в существовании Бога), показывает, что наше толкование Даниила и Откровения относительно Рима, Америки и начертания зверя может быть получено только из Писания. Наша позиция не нуждается в отбрасывании или даже пересмотре, и только незнание самих текстов побуждает тех, кто говорит, что это так.

Клиффорд Голдштейн — редактор «Руководства по изучению Библии для взрослых». Его последняя книга — «Воскресший: Обретение надежды в пустом гробу.

Exit mobile version