Позволяя духу настоящей истины руководить вашими действиями
Одна из величайших трагедий в современной истории заворожила умы тысяч людей и вдохновила на создание бесчисленного количества книг, основанных на этих событиях. Существует огромное количество мнений, рассказов о выживших из первых рук и приквелов, указывающих на события еврейского Холокоста 1940-х годов. Фотографии, на которых запечатлены кожа, кости и впалые глаза выживших, говорят о том, какие ужасы они пережили. И что самое ужасное? Эти зверства были вызваны людьми, а не какой-то необъяснимой чумой или стихийным бедствием.
Когда союзные войска освобождали лагеря и приносили помощь, естественным инстинктом союзных солдат было дать еду этим бедным людям. Им давали шоколадные батончики, крекеры и джем, а также другие сытные продукты, которые, несомненно, снились заключенным за годы их существования за колючей проволокой. К ужасу освободителей, многие из выживших умерли вскоре после первого приема пищи.
«По оценкам, 500 военнопленных из концентрационного лагеря Освенцим и до 14 000 из концентрационного лагеря Бельзен — наиболее известного как место, где после пленения умерла семья Анны Франк, — умерли от синдрома переедания»[1].
То, что не было понятно в то время, стало предметом изучения ученых и врачей в течение следующих нескольких десятилетий. Проще говоря, организм выживших не был готов к употреблению пищи в таком большом количестве, поскольку химический состав их тел изменился, чтобы они могли выжить. Им требовалось медленное введение пищи и воды, чтобы дать своим системам шанс вернуться к здоровому обмену веществ, включающему калории, жиры и электролиты.
Метод Иисуса никогда не подводит, но он требует терпения.
Это процесс
Иисус стоял перед жертвой слепоты, и его спросили, возможно ли исцеление. Вместо того чтобы просто исцелить человека одним прикосновением, как Он делал в других подобных случаях, Иисус дважды прикасается к нему, задавая при этом вопросы, демонстрируя процесс обретения этим человеком дара зрения. Ученики не знали, что это не единственный слепой, который нуждался в спасении в тот день.
Он спросил учеников: «…а вы за кого почитаете Меня?» Петр ответил ему: «Ты — Христос». И он строго велел им никому не говорить о Нем (Марка 8:29, 30).
Ученики, возможно, и знали, что стоящий перед ними Человек — Мессия, но у них было совсем другое представление о том, что такое Мессианство. Не только они были ослеплены этим, но и большая часть Израиля, поэтому Иисус предупредил их, чтобы они не распространяли эту точную информацию далеко и широко.
Как адвентисты седьмого дня мы благословлены столькими истинами из Слова Божьего. Дух жизни в Слове Божьем — это тот дух, который уберег нашу церковь от многих подводных камней, и за это мы должны прославлять Бога. Однако, как сказал Павел, есть время для молока Слова и твердой пищи Слова. Иисус продемонстрировал эту концепцию на примере слепых и учеников в этой главе, позволяя истине и свету открываться им точно рассчитанным способом, отталкиваясь от их состояния. По-моему, это очень трудно сделать, особенно когда у меня так много судьбоносной информации, которую я должен передать своим соседям и друзьям.
Бог дал нам изобилие истины, но если мой сосед просит помощи в решении проблемы алкоголизма, то для него на данный момент истиной является свобода, которую приносит трезвость, а не столько истина о субботе. Делает ли это субботу менее истинной или важной? Ни в коем случае! Просто это не та истина, которая нужна моему соседу сейчас. Но придет время, когда исцеляющей истиной субботы можно будет поделиться.
Слишком много информации
Это возвращает нас к синдрому перекармливания. Иисус знал, что слишком много информации для детей Израиля будет слишком шокирующей истиной, слишком большой для их национальной гордости. Он пришел не для того, чтобы покорить римлян. Он не был таким Мессией! Вместо того чтобы смело заявлять о Себе широким массам, Он решил на этом этапе Своего служения показать плоды Того, Кто послал Его. Он посеял семена, которые должны были вырасти в мощную раннюю церковь, что произойдет после Его ухода. Он не хотел переувлажнять семена или давать им слишком много удобрений. Это загубило бы растение!
Слишком часто мы, христиане, настолько переполнены рвением поделиться истиной с другими, что не обращаем внимания на разумный пример Иисуса, который подсказывает, какая истина нужна в это время, в этом месте и для этого человека, который, возможно, открыт для небесной мудрости.
Давайте остановимся и подумаем, что, возможно, есть какая-то неизвестная истина, которой Бог все еще ждет, чтобы научить нас — не только отдельных людей, но и всю церковь! Это и есть дух и определение настоящей истины. «Мы не должны думать: «Ну, у нас есть вся истина». …Истина — это прогрессирующая истина, и мы должны ходить в возрастающем свете»[2].
Бог использовал этот же метод для обучения нас как народа. Это было заметно на ранних этапах становления нашей церкви, когда мы приходили к пониманию драгоценного света, который был настолько затемнен и отброшен в сторону в прошлые времена, что никто больше не обращал на него внимания.
Возможно, вы осознаете, что Бог был нежен с вами, терпеливо формируя ваш характер, подобно гончару, который не спешит, следя за тем, чтобы продукт был качественным.
Иисус продолжает работать над каждым из нас, и время от времени Он использует нас в процессе обмена истиной друг с другом. Давайте помнить пример Иисуса и быть терпеливыми к тем, кого Бог приводит на наш путь. Пусть у нас будет достаточно здравого смысла, чтобы задавать вопросы и различать духовное состояние людей, ища тему, которая поможет перевести разговор в небесное русло. Метод Иисуса никогда не подводит, но он требует терпения.
Позволите ли вы духу настоящей истины направлять ваше общение сегодня?
Гархет Морган со своей женой Дакотой служит пастором двух церквей в западном Мичигане. В настоящее время Гархетт получает степень магистра в Университете Эндрюса, и ему нравится узнавать как можно больше об истории и о Божьем влиянии на нее.
[1] https://westcorkpeople.ie/columnists/the-history-corner-columnists/when-food-can-kill-a-lesson-from-wwii/
[2] Эллен Г. Уайт, Евангелизм (Washington D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1946), стр. 296
По материалам Adventist Review