Если помощь в подготовке людей к апокалипсису не является частью выражения любви, то что же это тогда?
На следующий день после моего нового рождения (осенью 1979 года) — обращенный, но ничего не понимающий, — я встретил трех христиан в магазине здорового питания. Ничего не зная ни о них, ни об их убеждениях, я сказал, что хочу изучать Библию. Что вы хотите изучать? Я хочу узнать об Америке. Есть ли Америка в библейском пророчестве?
Представьте себе: Я не знал, что они были адвентистами седьмого дня. Если бы я знал, это ничего бы не значило. И, тем не менее, первое, что я прошу их, адвентистов седьмого дня, изучить со мной, — это Америка в пророчестве?
Если бы этого было недостаточно, то в ту неделю, когда мы изучали это пророчество, — а чтобы попасть в Вашингтон, нужно сначала проехать через Рим, — Папа Иоанн Павел Второй совершил исторический визит в Соединенные Штаты, придя (впервые в истории) в Белый дом, где он пожал руку нашему президенту-южному баптисту Джимми Картеру.
С тех пор, будучи адвентистом, я изучал и продолжаю изучать пророчества. (В конце концов, мы ведь пророческое движение, верно?) И хотя некоторые (и, возможно, иногда справедливо) жалуются на всех этих крылатых львов, 10-рогих драконов, говорящие рога и разбитые истуканы, используемые в нашем евангелизме, все эти крылатые львы, 10-рогие драконы, говорящие рога и разбитые истуканы на протяжении десятилетий помогали мне утвердиться в моей вере.
Любовь Иисуса
Например, я не могу никому объяснить, как без Бога, знающего будущее, Даниил 2 мог предсказать не только подъем Рима, но и его распад на нации современной Европы, причем так точно (некоторые слабые, некоторые сильные; смешивающиеся между собой; все еще разделенные). И по сей день Даниил 2 и Даниил 7 (с его поразительным изображением папского Рима) остаются рациональными якорями, прочно привязывающими меня к вере.
Между тем, помимо жалоб на крылатых львов, 10-рогих драконов и т. д., среди нас иногда муссируется мысль о том, что нам не следует уделять столько внимания пророчествам, потому что они не так уж важны. Вместо этого мы должны сосредоточиться на «любви Иисуса». Пожалуйста, я не против любви Иисуса или даже против того, чтобы уделять ей больше внимания. На самом деле, у меня скоро выйдет книга под предварительным названием «Как познать Божью любовь». Но это не обязательно должно быть одно или другое. Если все сделано правильно, пророчество — это выражение любви Христа, потому что это еще один способ, которым Он открывает истину о Себе, и это очень важно.
И эта важность поразила меня, когда я читал «Желание веков» и видел путаницу, в том числе среди последователей самого Иисуса, относительно Него и Его служения. И эта путаница возникла, по крайней мере частично, потому, что люди не понимали библейского пророчества, пророчества о Его первом пришествии. Они неправильно поняли его, ожидая увидеть военного и политического Мессию, который избавит их от римлян. На самом деле они не ожидали кроткого и смиренного Мессию без политических притязаний, что объясняет, почему они отвергли Его. Некоторые из лидеров завидовали, опасаясь за свою власть и влияние, это правда. Но оправданием отвержения Иисуса стало их грубое неверное понимание библейских пророчеств. И вот, вместо того чтобы пасть ниц перед Мессией в смирении и покаянии, как им следовало бы — если бы они понимали пророчества, — они проклинали, издевались и насмехались над Мессией после того, как возвели Его на крест.
Если помощь в подготовке людей к апокалипсису не является частью выражения любви, то что же это тогда?
А люди говорят, что библейские пророчества не важны.
И если неправильное понимание библейского пророчества о первом пришествии Иисуса привело к беде, то как насчет всех сегодняшних ложных толкований о втором пришествии: тайное вознесение; восстановление храма; семилетняя скорбь; антихрист как некая неизвестная личность, которая еще не раскрыта; 144 000 еврейских девственниц, проповедующих Евангелие, и т. д.? Между их непримиримым невежеством в отношении состояния мертвых, которое оставляет их широко открытыми для спиритизма (как показывают все книги и фильмы об умерших и ушедших на небеса), и их слепотой в отношении роли Соединенных Штатов и Рима в последних событиях, их земного тысячелетия, а также их «воскресным» соблюдением, которого они религиозно придерживаются, — эти люди широко открыты для обманов последнего дня. И даже среди нас все больше людей отвергают нашу эсхатологию как нативизм 19-го века, неактуальный анахронизм апокалиптической агитации. (Наверное, когда противостояние суббота-воскресенье станет проблемой, они проснутся. Или будет слишком поздно?)
Безвестные
45 лет назад, ничего не зная ни о Библии, ни об адвентистах седьмого дня, я зашел в магазин здорового питания и попросил изучить пророчество, библейское пророчество об Америке, если таковое существует. Оказалось, что есть.
И как бы я ни был убежден в том, чему они учили тогда, и остаюсь убежденным (даже еще больше), одно можно сказать наверняка: даже если я в принципе понимаю события последних дней и уже несколько десятилетий представляю себе эти события, оставаться верным будет достаточно трудно. И если мне или нам, знающим о грядущем и способным (в идеале, по крайней мере) подготовиться, будет достаточно трудно, то как быть с теми, кто со своим ложным пониманием библейского пророчества остаются в неведении, уповая на восстановленный храм в Иерусалиме и тому подобное, а может быть, даже пропагандируя воскресную святость в ошибочной попытке приблизить земное тысячелетие, вместо того чтобы стремиться быть среди тех, кто «соблюдает заповеди Божии и имеет веру Иисуса» (Откр. 14:12)?
Ложное понимание пророчества привело к беде во время первого пришествия; оно же приведет к беде и во время второго.
Так что да, нам нужно пропагандировать любовь к Иисусу. Но если помощь в подготовке людей к апокалипсису не является частью выражения этой любви, то что же это?
Клиффорд Голдштейн — редактор пособия по изучению Библии для взрослых. Его последняя книга — «Адвентистское путешествие» (An Adventist Journey), опубликованная издательской ассоциацией Интерамериканского дивизиона (IADPA).
По материалам Adventist Review