Если вы еще не знаете меня

Уроки Филиппа, ученика

Много лет назад на грязных улицах Филадельфии появилась песня о любви под названием «If You Don’t Know Me by Now». Текст песни гласил:

Все, через что мы прошли.

Ты должен понять меня, как я понимаю тебя.

Если ты не знаешь меня сейчас

Ты никогда, никогда, никогда не узнаешь меня[1].

Правда в том, что для того, чтобы по-настоящему узнать кого-то, требуется не только время. Это в меньшей степени интуиция и в большей — намерение. Поэтому, когда пара стоит перед пастором, чтобы пожениться, перед ней не два человека, а шесть. Есть мужчина, которым он себя считает. Есть мужчина, которым считает его она. И есть мужчина, которым он является на самом деле. Есть женщина, которой она кажется. Есть женщина, которой он ее считает. И есть женщина, которой она является на самом деле. И ключ к браку заключается в том, чтобы понять, за кого в этом мире я вышла замуж!

Иоанн говорит: «Нам не открыто пока, кем станем мы» (1 Иоанна 3:2, ИПБ). Родственные души не находят, их создают. Родственные души не обнаруживаются; родственные души развиваются. Вы не сталкиваетесь с родственной душой; вы становитесь ею. Когда мы с волнением и любовью стоим перед нашим возлюбленным в начале брака, мы не видим, что скрывается за углом. Стоя перед Иисусом в начале Его служения, Филипп не мог видеть, что лежит за углом.

Но Иоанн предельно ясно объясняет цель своего написания и цель прихода Иисуса. Иоанн записывает слова Иисуса: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» (Иоанна 10:10)[2] и «сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Иоанн объясняет, что включенные им истории «написаны для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31).

История Филиппа

Иоанн стремится к тому, чтобы мы узнали Иисуса не просто ради фактов или аргументов, но чтобы мы ощутили

Иоанн хочет, чтобы его читатели познали Иисуса в беспрецедентной близости, которая перенесет их из радостных глубин изобильной жизни к восхитительным высотам вечной жизни. Но насколько это реалистично? Можем ли мы действительно так узнать Иисуса? В самом деле, те, кто каждый день стоял лицом к лицу с Иисусом, знали ли они Его таким?

Давайте спросим Филиппа. Иоанн пишет: «На другой день Иисус хотел идти в Галилею, и, найдя Филиппа, сказал ему: „Следуй за Мною“. Филипп был из Вифсаиды, города Андрея и Петра. Филипп нашел Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, — Иисуса из Назарета, сына Иосифова» (Иоанна 1:43-45).

Филипп приходит в начале общественного служения Иисуса. Он остается с Мессией на протяжении всего Его служения. Но как Филипп, будучи зрелым учеником, будет относиться к своему Учителю в конце Его общественного служения? Предупреждение о спойлерах: я прочитал конец истории.

Причина, по которой зрелые члены Церкви и опытные святые скучают по Иисусу, заключается в том, что Он находится вокруг нас, но не в нас.

Иисус объявляет, что Он уходит. Именно к этому вело воплощение. «И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, полную благодати и истины» (Иоанна 1:14). Иисус пришел от Своего Отца. Он вернется к Своему Отцу. Затем Он вернется и возьмет нас к Своему Отцу. Задача учеников (и наша) — с каждым днем все глубже узнавать Иисуса, пока Он не вернется. Но ученики упустили это.

Петр упустил это. «Симон Петр сказал Ему: «Господи, куда Ты идешь?». Иисус сказал ему в ответ: «Куда Я иду, ты не можешь идти за Мною теперь, но пойдешь за Мною после»» (Иоанна 13:36).

Фома не замечает этого. «Фома сказал Ему: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь, и как можем знать путь? Иисус сказал ему: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:5, 6).

И Филипп упускает эту возможность. Филипп видит в этом возможность для своего величия. На самом деле он ничему не научился во время служения омовения ног, которое метко назвали таинством смирения. Филипп хотел увидеть славу Божью, явленную прямо у него на глазах. В конце концов, это случалось и с другими. Богословы называют их теофаниями. А некоторые верили, что чем больше откровение, тем больше человек. Я вижу, как ум Филиппа работает в ускоренном режиме, просматривая коридоры истории всех выдающихся работников Божьих, которым было дано откровение о Боге.

Филиппу нужна была своя история. Он думает, что если Иисус сможет сделать так, чтобы божественность промелькнула в человечности, прямо сейчас, по его просьбе, то это сделает его имя одним из величайших духовных героев всех времен. Поэтому Филипп говорит Иисусу: «Господи, покажи нам Отца, и этого будет достаточно». А Иисус смотрит на Филиппа и говорит: «Неужели Я так долго был с тобой, Филипп, и ты не знаешь Меня?» (Иоанна 14:9).

Иисус как будто говорит: «Если вы не знаете Меня до сих пор, вы никогда, никогда, никогда не узнаете Меня».

Единственное средство

О, это разрывает сердце Бога! Комментатор Эллиот говорит: «В словах нашего Господа есть нотки печали и предостережения. Они выражают ощущение одиночества святости и величия, которые никто не понимает. Приближается конец жизни, и Филипп, который с самого начала следовал за Ним, этим вопросом показывает, что он даже не знает, в чем заключалась работа и цели этой жизни». Эти слова обращены ко всем христианским учителям, мыслителям, работникам. Есть вероятность того, что мужчины [и женщины] будут находиться в самой тесной видимой близости к Христу, но так и не узнают значения слов, которые они постоянно слышат и произносят; и никогда по-настоящему не познают цели жизни Христа»[3].

Служители, руководители служений и члены Церкви, мы, которые внешне наиболее близки ко Христу, находимся в самой большой опасности. Причина, по которой зрелые члены Церкви и опытные святые упускают Иисуса, заключается в том, что Он находится вокруг нас, но не в нас. Причина, по которой профессиональные пасторы и опытные администраторы упускают Иисуса, заключается в том, что Он вокруг нас, но не в нас. Причина, по которой пресвитеры и библейские работники скучают по Иисусу, заключается в том, что Он вокруг нас, но не в нас. Ученики были связаны снаружи, но разъединены внутри. На публике они были глубокими, но наедине с собой — поверхностными. На людях они были святыми, но наедине с собой — пустыми. На людях они выглядели праведными, но на деле были грязными тряпками. В песне говорится: «Чем дольше я служу Ему, тем слаще Он становится». Но в этом отрывке говорится, что чем дольше я служу Ему, тем более самодовольным я становлюсь. Единственное лекарство — знать и любить Иисуса Христа.

Эксперт по церковному лидерству Делберт Бейкер говорит: «Путь к единству в многообразии лежит через самоотверженность и подлинные любовные отношения с Иисусом Христом»[4] Эксперт по пасторскому лидерству Иван Уильямс говорит: «Церковная работа — посещение собраний и сервировка столов — часто вытесняет настоящую работу церкви. Это не духовное делание, а скорее ежедневная практика близких отношений с Богом, осознание и знание того, кто Он есть»[5] Эксперт по лидерству в общинах Роберт Кеннеди III говорит: »Христос приглашает нас прийти к Нему с полным осознанием того, что не все примут Его приглашение. Он делает это из-за Своей любви к нам. Он позволяет Себе столкнуться с отказом, потому что отношения, которые Он желает иметь со всем Своим творением, стоят той боли, которую Он испытает от некоторых»[6].

Иисус говорит: «Ваша проблема в том, что вы были рядом со Мной, но Я не вошел в вас». Поэтому Он дал нам Вечерю Господню. Я предпочитаю термин «Вечеря Господня» термину «Тайная вечеря». Потому что —

Что нам нужно для того, чтобы оказаться там? (1) удивительный Мессия, (2) поразительная вера и (3) жизнь с избытком. Поэтому Эллен Уайт советует: «Для нас было бы хорошо каждый день проводить вдумчивый час в созерцании жизни Христа. Мы должны проходить ее пункт за пунктом, позволяя воображению схватывать каждую сцену, особенно заключительную»[7] Почему? Потому что «сие есть жизнь вечная, дабы они познали Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

[1] Кенни Гэмбл и Леон Хафф (композиторы), «If You Don’t Know Me By Now. » https://genius.com/Harold-melvin-and-the-blue-notes-if-you-dont-know-me-by-now-lyrics.

[2] Если не указано иное, цитируемые места Писания взяты из Новой версии короля Иакова.

[3] Чарльз Джон Элликотт, «Комментарий Элликотта для английских читателей». https://biblehub.com/john/14-9.htm.

[4] Делберт Бейкер,«Сделай нас едиными: празднование духовного единства посреди культурного разнообразия» (Boise, ID:Pacific Press, 1995), 20.

[5] Айвен Уильямс, «Поддерживайте пламя в вашем служении: Решение проблем страсти, выгорания и обновления в вашем служении (Sacramento, CA: Brighter Hope, 2004), 21.

[6] Роберт Кеннеди III и Д. Роберт Кеннеди, ред., «Вооружая воина: 75 наставлений по лидерству для мужчин» (Ashton, MD: Robert Kennedy, 2019), 22.

[7] Эллен Г. Уайт, «Желание веков» (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1898), 83.

Джеффри О. Браун — помощник секретаря Пасторской Ассоциации Генеральной конференции.

Exit mobile version