Возвращение блудного пастора

Все, чего я когда-либо хотел, — это стать пастором.

Я адвентистский служитель, покинувший церковь 23 года назад. Это моя история: Почему я ушел и почему вернулся.

Выросший в адвентистском доме в Бойсе, штат Айдахо, я почувствовал призвание к служению довольно рано. Еще ребенком, сидя на скамьях и наблюдая за проповедником, я знал в своем сердце, что это то, чем я хочу заниматься.

В 1966 году я окончил академию Gem State Academy, а затем поступил в колледж Walla Walla College, который закончил через четыре года, получив степень бакалавра богословия. Хотя я был абсолютно уверен в своем призвании, в год окончания колледжа мой учитель греческого языка застал меня за игрой в теннис во время Недели молитвы. Она сказала мне прямо на корте и без обиняков, что Бог не призвал меня к служению. Но я знал лучше. В тот год мне позвонили из полудюжины конференций.

Я пасторствовал в Новой Англии около трех лет. Я наслаждался каждой минутой. Особенно мне нравилось работать с людьми, ходить к ним домой, молиться с ними, указывать им на надежду, которую мы имеем в Иисусе. Затем я занялся евангелизмом и шесть лет работал в Колорадской и Верхне-Колумбийской конференциях. Всю свою жизнь я хотел быть служителем адвентистов седьмого дня, проповедуя послания трех ангелов, и теперь я это делал. По большей части это были счастливые годы.

Что-то назревало

Но надвигались грозовые тучи. 1970-е годы были временем теологического брожения в церкви. Я познакомился с учением Роберта Бринсмида и его так называемым посланием пробуждения, в центре которого была концепция перфекционизма и «последнего поколения». Мы сосредоточились на идее, что у Бога будет безгрешное поколение людей, которое устоит в трудные времена без посредника. Перфекционизм и безгрешная жизнь стали центром внимания для многих членов церкви, в том числе и для меня.

Однако в конце концов я, как и другие, открыл для себя великую истину об оправдании только верой, через заместительную смерть Иисуса. Для падшего, грешного человечества нет лучшей вести, чем весть об искупительной работе Бога в Иисусе Христе; о том, что мы спасены праведностью не от себя. Знать, что христиане спасены и имеют право на небеса благодаря тому, что Христос стал их заместителем и прожил совершенную жизнь в послушании от их имени, было величайшей новостью, которую я когда-либо слышал. Церковь должна заново открыть для себя эту истину, рассуждал я.

К сожалению, многие из моих коллег не остановились на этом. Мы извращали смысл Евангелия до тех пор, пока оно не стало одной из причин для отбрасывания субботы, предварительного суда и служения Эллен Уайт. Все, что не вписывалось в наше представление о значении Евангелия Нового Завета, отметалось. В конце концов, это коснулось и адвентизма.

Я никогда не забуду тот день в 1982 году, когда после долгой и напряженной встречи с представителями местной конференции я оставил не только служение, к которому был призван, но и церковь, которую любил с детства.

Иногда Бог должен позволить чему-то случиться, чтобы привлечь наше внимание.

Мои скитания

После того как я покинул церковь и отказался от своего призвания, я стал заниматься тем, о чем никогда не мечтал: продавать страховки. Я ненавидел это. Это не было моим призванием; им было адвентистское служение.

Через пять лет после ухода со служения я испытал глубокий гнев на церковь. После моего ухода ни один человек — ни пастор, ни администратор, ни рядовой член церкви — не обратился ко мне с предложением вернуться. Никто из церкви не проявлял интереса ко мне как к личности. Неужели я не был душой, которую нужно взрастить для Царства Небесного? Неужели я был настолько лишен духовной ценности, что никто не видел во мне того, кого стоило бы спасти для Божьего Царства? Видимо, нет, потому что за 22 года скитаний никто не позвонил и не постучал в мою дверь.

Разочарование от того, что я не выполнил свое призвание, было непреодолимым. Я помню, как слушал по радио проповеди Чарльза Стэнли, Боба Мурхеда, Рона Мела, Алистера Бегга, Джона МакАртура и других о духовном исцелении, Божьей любви к грешникам и Его готовности простить и принять. Много раз, слушая проповеди в машине, я останавливался на обочине и безудержно плакал. Горячее желание служить Богу и Его народу никогда не покидало меня. И все же, по мере того как шли годы, я чувствовал, что не могу вернуться в адвентизм. Ведь там никому не было до меня дела. Сейчас я верю, что если бы кто-то пришел и начал работать со мной, меня можно было бы вернуть гораздо раньше.

В 1990 году мы с женой Лесли решили посетить адвентистскую церковь в Вашингтоне. Когда мы уже собирались идти на богослужение, на ступенях церкви мы встретили Наташу*. Я не знал ее, но она знала меня. Она назвала меня отступником, сказала, что я попаду в ад, что у меня есть начертание зверя и что Бог собирается уничтожить меня. Это был мой первый контакт с адвентизмом за девять лет.

В 1991 году мы с Лесли переехали в Монтану. Мы жили менее чем в миле от адвентистской церкви, и однажды в субботу мы посетили ее. Во время службы кто-то узнал мое имя в реестре гостей как бывшего служителя адвентистов седьмого дня. Я никогда не забуду этот субботний обед. Как гости, мы первыми прошли через очередь. Когда мы сели за стол, к нам никто не присоединился. Мы с Лесли ели в одиночестве. Никогда еще мы не чувствовали себя такими нежеланными и незваными; нам никто не позвонил и не навестил, даже пастор.

Нет нужды говорить, что мы были глубоко уязвлены. Люди хотят, чтобы их любили и принимали, несмотря на то, во что они доктринально верят. Достаточно взглянуть на Иисуса Христа и Его безграничную любовь, чтобы увидеть пример того, как Он принимал нечестивцев.

Время проблем

В 1998 году, после долгих лет разочарования в страховой индустрии, я нашел нишу в продажах, которая мне нравилась. Я начал вести бизнес по организации семинаров, лекций и мастер-классов по планированию наследства. Это оказалось чрезвычайно успешным. Я работал на семинарах шесть месяцев в году, получал неплохую зарплату, а остальное время года проводил на полставки. Я собирался заниматься этим до выхода на пенсию; у меня все было продумано.

Но тут случилась беда. Устроившись поудобнее, достигнув целей, с которыми я мог жить, поставив себя и свой бизнес так, чтобы он мог в основном заботиться обо мне до конца жизни, я потерял все это. В результате череды неудачных событий и ложных обвинений я потерял лицензию на ведение бизнеса, и моя карьера резко оборвалась. Когда в 2002 году у меня отозвали лицензию, это испытание стало одним из самых душераздирающих, с которыми я когда-либо сталкивался. Во второй раз моя жизнь рухнула на моих глазах.

Вы слышали историю о человеке, который продал своего породистого мула, гарантировав, что это послушное и сговорчивое животное. Покупатель вернул мула, заявив: «Вы сказали, что это сговорчивый мул, но я не могу заставить его ничего делать».

Продавец ответил: «Нет проблем». Он взял двустволку и ударил мула по голове. «Сначала, — сказал он, — ты должен привлечь его внимание».

Иногда Бог должен позволить чему-то случиться, чтобы привлечь наше внимание. В моем случае Он использовал сильную боль, чтобы вернуть мои мысли к Нему. Потеря успешного бизнеса была разрушительной. Я никогда не сталкивался с таким сложным испытанием.

Дамасская дорога

Именно тогда, в апреле 2004 года, я вошел в Адвентистский книжный центр в Спокане, штат Вашингтон, находясь на самом дне своей жизни. Мое намерение состояло в том, чтобы посмотреть и уйти, что я делал раз в несколько лет. Просто полистать и уйти.

Я не был в адвентистском книжном магазине около пяти лет, и первое, на что я обратил внимание, была книга под названием «Граффити в Святом святых». Автор, Клиффорд Голдштейн, был мне неизвестен. По какой-то причине я купил книгу и проехал 120 миль обратно домой, в Льюистон, штат Айдахо.

В тот вечер моя жизнь изменилась. Эта книга стала моим собственным опытом на дамасском пути. В книге Голдштейна были ответы на вопросы, которые — если бы я получил их много лет назад — удержали бы меня от ухода и из служения, и из церкви. Впервые в жизни я увидел, как Евангелие, отнюдь не противоречащее адвентизму, получило свое самое полное выражение в учении церкви. Мне пришлось подняться в свой домашний кабинет, чтобы читать и перечитывать книгу, потому что я не хотел, чтобы жена увидела, как я рыдаю как ребенок.

Граффити в Святом Святых — это самый разумный подход к следственному суду, который я когда-либо видел. Я не мог в это поверить. Более 20 лет я блуждал в пустыне. И здесь, в этой книге, были все ответы, которые я искал! Я прочитал всю книгу в тот вечер и перечитал ее в пятницу. Я никогда не забуду, как почувствовал тепло Божьего Духа на себе и как изменилось мое отношение к прочитанной книге. В тот вечер я отдал свое сердце Христу и твердо решил вернуться в Адвентистскую церковь.

В понедельник я снова поехал в Адвентистский книжный центр и купил все книги, которые написал этот Гольдштейн. Та, в которой я очень нуждался, «Остаток», — это книга, которую должен прочитать каждый член Церкви и бывший член Церкви; она должна быть обязательной для прочтения каждым новым верующим адвентистом. В книге было послание, которое мне, ожесточенному, озлобленному, отступившему от веры проповеднику, было необходимо услышать.

Когда я подошел к прилавку с книгами Гольдштейна, служащий сказал: «Кстати, мистер Гольдштейн собирается приехать в Спокан в ближайшую субботу и провести четыре собрания».

В следующую субботу мы с Лесли отправились в эту церковь в Спокане. Там не было Наташ, которые встречали нас у дверей, и мы не сидели в одиночестве за общей трапезой. Четыре проповеди Гольдштейна были как раз тем, что нужно и мне. Если бы кто-то сказал Гольдштейну, что на его собраниях будет присутствовать заблудший служитель, который возвращается в церковь, я не думаю, что он смог бы подобрать четыре проповеди, более подходящие для меня.

Когда я лично беседовал с Клиффом, он сказал мне, что его поездка была запланирована более чем на полтора года вперед — и все же чуть больше чем за неделю до этого я зашел в Адвентистский книжный центр и купил его книги.

«Господь говорит с тобой, Деннис, — сказал мне Клифф в те выходные. «Тебе лучше прислушаться».

Возвращение блудного сына

Я послушал и вернулся. По моей просьбе 8 мая 2004 года Клиффорд Голдштейн заново крестил меня в Иисуса Христа, и это мое решение — жить своей жизнью спасения в Иисусе в контексте учения Церкви адвентистов седьмого дня.

Это был долгий и болезненный путь домой. Оглядываясь на прошлое, я убеждаюсь, что как церковь, какими бы правильными ни были наши доктрины, мы должны жить состраданием и милосердием, которые воплощал в себе Иисус. Я верю, что многие, кто покидает нас, не ушли бы или вернулись бы гораздо охотнее, если бы мы лучше представляли любовь Христа. Я знаю, потому что на собственном опыте убедился, что происходит, когда этой любви не хватает. И хотя я не осуждаю тех, кто плохо со мной обошелся, и прощаю всех, даже Наташу, мне бы хотелось, чтобы мы все научились любить так, как любил Христос.

Я еще не знаю, что Господь запланировал для меня. Но я знаю, что тот же Бог, Который не оставил меня — даже после стольких лет — и Который провидчески привел в мою жизнь Клиффорда Голдштейна, еще не завершил работу со мной.

«Благодарите Бога небес, ибо вечна любовь Его неизменная!» (см. Пс. 135:26 ИПБ).

*Не настоящее имя.

Деннис Селлерс

Эта история впервые появилась в «Adventist Review» за апрель 2005 года. На момент написания статьи Деннис Селлерс жил в Льюистоне, штат Айдахо.

Exit mobile version