Чем больше мы думаем, что нам нужно оказывать милость другим, тем больше мы нуждаемся в получении милости.
Боже, сколько же на свете раздражающих людей! Они могут не обладать элементарными социальными навыками, чтобы определить, что их собственный голос, громкость, продолжительность речи или поведение во время разговора могут быть неуместными.
Некоторые могут не соблюдать гигиену и издавать неприятные ароматы. Некоторые могут совершать неловкие поступки, агрессивно исправляя ваши грамматические ошибки, ошибки в произношении. Они могут быть социально навязчивыми, сплетниками, спорщиками, жалобщиками или любой комбинацией вышеперечисленного. Они могут заставить вас вздыхать и плакать (и не в смысле Иезекииля 9:4). Существуют различные категории таких людей, но какова бы ни была их классификация, когда вы видите раздражающего человека, есть шанс, что нейроны начинают работать как сумасшедшие, чтобы придумать стратегию спасения.
Но что делать, если это происходит в церкви? В очереди за угощением? Есть ли раздражающие люди даже среди остатка Божьего народа? Конечно. В христианских кругах используется аббревиатура EGR (extra grace required) для обозначения тех, кто нуждается в дополнительной благодати. Мы знаем, что элементарная христианская этика призывает нас быть добрыми, любящими, понимающими и терпеливыми по отношению ко всем. Мы должны оказывать милость всем, независимо от их социальных качеств. Но значит ли это, что обычной милости недостаточно?
Надеюсь, в этом материале вы найдете множество практических стратегий, которые помогут справиться с этими непростыми отношениями. Но позвольте мне добавить еще три момента, которые могут помочь сформулировать нашу тему именно с адвентистской точки зрения:
Чем больше мы думаем, что нам нужно оказывать милость другим, тем больше мы нуждаемся в получении милости.
Мы — люди, устремленные в вечность. Представьте себе, какими будут небеса. Возможно, я буду жить в небесном особняке в квартире 1603. Моим соседом в 1604 может быть человек, который действует мне на нервы. И это будет не временное жилье, а вечное. Как этот рай может оставаться для меня раем? Если бы мы не могли жить в таких условиях, Бог в Своей милости и мудрости никогда бы не допустил этого, что должно заставить нас задуматься. Адвентисты всегда должны видеть перспективу, вечную картину.
Мы верим в благодать прощать, но также и в благодать меняться. Благодать — это не просто прощение греха или незаслуженное благорасположение. Истинное понимание праведности по вере заключается в том, что Бог стирает наши прошлые поступки, но также и в том, что Бог дает сверхъестественную силу преображения Своим Духом. Обе стороны медали указывают на библейское понимание благодати. Адвентисты должны всегда видеть потенциал для изменений.
Мы сами нуждаемся в этой благодати. Нам не нужна дополнительная благодать от Бога, потому что все, что исходит от Него, достаточно и совершенно. Но мы нуждаемся в дополнительной благодати друг для друга. Возможно, именно в этой области мы больше всего нуждаемся в применении Божьей благодати. Мы должны раздавать благодать в той мере, в какой нуждаемся в ней. Адвентисты должны всегда видеть необходимость в драгоценной благодати.
Мы все нуждаемся в дополнительной благодати друг для друга, потому что мы грешники. Мы все эгоцентричны и не соответствуем Его славе. Мы недальновидны и земномысленны. Нам не нравятся перемены. И мы думаем, что не нуждаемся в милости, считая, что у нас хороший самоанализ. Но на самом деле, чем больше мы думаем, что нам нужно проявлять благодать к другим, тем больше мы нуждаемся в благодати.
Короче говоря, представьте себе церковь, в которой каждый осознает, что он сам является EGR, и поэтому ежедневно ищет силу и благодать Святого Духа, чтобы не только получать, но и раздавать ее всем, с кем сталкивается.
EGR. Вот кто я. Это то, что мне нужно. Это то, что требуется. И это то, о чем я молюсь.
Джастин Ким — редактор журнала Adventist Review/Adventist World.
По материалам Adventist Review