Внутренний круг


Приглашение к общению с божественным

Я выросла за пределами внутреннего круга, заглядывая внутрь. По крайней мере, так мне казалось. Переезд из сельской местности Среднего Запада в мегаполис Нью-Йорк стал настоящим культурным шоком. Робкий, застенчивый, замкнутый домашний ребенок с кукурузных полей попадает в школу в городских джунглях, где живут уличные, мультикультурные, суровые, «крутые» ребята. Незнание языка, отставание от тенденций, неуклюжее поведение. Думаю, об этом есть фильмы.

Оглядываясь назад, можно сказать, что все было не так уж и драматично. Картины выдают, что все мы были кучкой застенчивых, страдающих от подросткового пубертата, неловких школьников, которые ничего не понимали, пытались выжить в обществе и теперь сокрушались по поводу одежды и причесок, которые, как мы тогда считали, были такими замечательными. И все же я отчетливо помню, как мне было больно быть аутсайдером. Не вписываться в общество. Быть исключенной из группы друзей. Я никогда не чувствовала, что могу проникнуть в этот внутренний круг.

Принадлежность к Божьему замыслу

Приятно быть во внутреннем круге, будь то круг друзей, семейный круг, круг церковного руководства или корпоративный C-suite. Нам хочется знать, что мы принадлежим кому-то, что мы важны, что нас ценят и любят. Я верю, что Бог тоже жаждет этого.

Интересно, что с самого начала Писания сам Бог описывается как некий круг, «мы». В Бытие 1:26 мы находим,

«Тогда сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему….».

К кому относится «Мы»? Помимо Бога-Отца, при сотворении человека присутствовал Святой Дух:

«И Дух Божий витал над лицем вод» (Быт. 1:1).

Затем, по словам апостолов Иоанна и Павла, мы видим, что задолго до Своего воплощения Иисус также присутствовал при сотворении мира:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Он был в начале с Богом. Все чрез Него создано, и без Него ничто не сотворено, что было сделано….. И Слово стало плотью и обитало среди нас» (Иоанна 1:1-3, 14).

«Ибо Им создано все, что на небе и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, или господства, или начальства, или власти. Все создано через Него и для Него» (Кол. 1:16).

Трудно понять, как один Бог может быть тремя личностями. Мы можем понять очень ограниченные иллюстрации, например, как вода принимает форму жидкости, твердого тела (льда) или газа (пара) — очень разные и отличные выражения одной и той же субстанции. Однако понимание единства Отца, Сына и Святого Духа как трех со-вечных, индивидуальных, но единых сущностей может вывести наше воображение за его ограниченные пределы. Одна только концепция вечности выводит мой разум за ее пределы! Поэтому я не буду пытаться объяснить здесь то, что другие излагали гораздо более подробно, но все же неполно. Мы знаем только одно: Бог по своей природе — это «Мы».

Почему важно, что Бог — это «Мы»? По словам богослова и писателя Джона Пекхэма,

«Троица объясняет, как Бог мог быть любовью до сотворения мира. Подумайте об этом. До того как Бог создал мир, не было ничего, кроме Бога. Как же тогда может быть, что Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8, 16)? Кого любил Бог до сотворения мира? . Если же, с другой стороны, Бог — это более чем одна личность, то Бог мог наслаждаться любовью в Троице еще до сотворения мира» 1.

    Главным бременем на сердце Иисуса было желание, чтобы мы стали частью Его круга и ощутили вкус немыслимой любви, заключенной в Божестве

Оратор и писатель Тай Гибсон приходит к аналогичному выводу, говоря

«Если вы начнете понимать относительную природу личности, то легко придете к выводу, что Бог, создавший нас по Своему образу и подобию, должен быть динамикой отношений. …Если сказать: «Бог есть любовь», это обязательно означает отношения» 2.

По сути, Бог не нуждается в нас, чтобы любить и быть любовью. У Бога есть Свой собственный внутренний круг. Круг, воплощающий единство и единение. Тогда зачем создавать? Подобно тому, как влюбленная пара жаждет расширить свой круг и поделиться своей любовью через рождение детей (Быт. 1:28), Бог жаждал расширить Свой круг. Как будто любовь Отца, Сына и Духа была настолько полна, что переполняла его. И даже полностью предвидя будущий выбор человечества и то, чего это Ему будет стоить (Ис. 46:9-10; Деян. 2:23), Бог не мог удержаться от того, чтобы не дать нам жизнь. Почему? Потому что Он есть любовь. Он просто сделал то, что делает любовь. Хотя грехопадение человека и план искупления навсегда и необратимо изменили саму природу Божества, Он все равно счел, что творение стоит того, чтобы за него заплатить. Вот как сильно Он хотел, чтобы мы с вами оказались в Его кругу.

Вечное приглашение

Поэтому неудивительно, почему Иисус так горячо молится в Евангелии от Иоанна 17 о единстве Своего народа. Он собирается идти на крест. Всю предыдущую главу Он рассказывал Своим ученикам о том, что их ждет, и обещал им присутствие Святого Духа. Бог будет с нами всегда! Теперь, в 17-й главе Евангелия от Иоанна, мы получаем возможность заглянуть в душу Иисуса самым глубоким образом. Он изливает Свое сердце, ходатайствуя за нас. Он напоминает Отцу о том, как Он открыл Его миру (стих 6). Он молится о защите учеников (стих 15), их освящении (стих 17) и радости (стих 13). Затем, расширив Свою молитву, чтобы охватить всех будущих верующих, Иисус переходит к Своей главной теме — молитве о нашем единстве не только друг с другом, но и с божественным «Мы»:

«Не о них одних молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, чтобы мир уверовал, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, чтобы они были едино, как и Мы едино: Я в них, и Ты во Мне, чтобы они были совершенны в одном, и чтобы мир знал, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:20, 21).

Вы уловили это? Главным бременем на сердце Иисуса было желание, чтобы мы стали частью Его круга. Чтобы мы ощутили вкус немыслимой любви, заключенной в Божестве. Вот почему в стихе 24 Иисус продолжает говорить: «Отче, Я хочу, чтобы и те, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я ….». Даже когда Иисус идет к Гефсимании и кресту, даже когда Он начинает нести на себе тяжесть греха мира, даже когда Он начинает чувствовать ужасные муки разлуки с Богом, вырывающие Его сердце из того тесного круга, в котором Он жил от вечности, Его последнее желание — иметь возможность разделить Свой круг с нами.

Иисус знает, что мы не можем постичь любовь, подобную той, которую познал Он. Он готов пожертвовать Собой ради того, чтобы у нас была такая возможность. Он изливает Свое сердце в ходатайстве, чтобы мы могли испытать то, что Он собирается отдать. Все это стоит того, чтобы испытать радость, которая предваряет Его (Евр. 12:2). Все стоит того, если это означает, что у нас будет шанс войти в Его круг.

Я не знаю, чувствуете ли вы себя сегодня инсайдером или аутсайдером. В своей семье, с друзьями, на работе, в церкви. Но я знаю, что сегодня для вас открыт круг. Внутренний круг. Тесный круг. Круг, в котором есть принадлежность, смысл, ценность и любовь, превосходящие все, что мы испытывали. Как в первой главе Писания мы видим круг Божий, так и в последней главе Писания мы снова видим Отца, Сына и Духа вместе, на этот раз приглашая нас в Свой круг на вечность:

«И ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет на нем, и рабы Его будут служить Ему. Они увидят лицо Его, и имя Его будет на челах их….. И Дух и невеста скажут: «Приди! И слышащий пусть скажет: «Приди!»» (Откр. 22:3, 17)

1 Пекхэм, Джон. «Понимание Троицы: Важнейшее значение Отца, Сына и Святого Духа». Adventist Review, March 2, 2024. https://adventistreview.org/theology/doctrines/understanding-the-trinity-2/

2 Гибсон, Тай. «Небесное трио». Restore Podcast. Ведущий Хавьер Диас. 20 августа 2020 г. Опубликовано: Флоридская конференция адвентистов седьмого дня. Аудиозапись подкаста, 24:20. https://podcasts.apple.com/us/podcast/restore-episode-52-ty-gibson-the-heavenly- trio/id1088469664?i=1000488694657

Мишель Дукумс — педагог и консультант по добровольным служениям, желающая, чтобы служения процветали. Последние семь лет она служила доцентом в Школе бизнеса Южного адвентистского университета, а до этого вела и преподавала библейскую работу и евангелизм в нескольких евангелизационных школах.

Exit mobile version