Суббота и эсхатология

Почему суббота так важна во время событий последних дней?

Вопрос: Почему суббота так важна в связи с событиями последних дней?

Позвольте мне поделиться с вами несколькими мыслями о чрезвычайной важности субботы в конце космического конфликта.

Суббота и Божья любовь

Суббота — единственная заповедь, которая идентифицирует Бога на основании двух Его действий: Творение (Исх. 20:8, 11) и искупление (Втор. 5:15). Обе они, как и Евангелие, являются результатом работы Сына Божьего (Иоанна 1:1-3, 14; Римлянам 3:23, 24). Творение и искупление представляют собой два самых мощных проявления Божественной любви, известных нам. Творение было выражением Божественной любви и мудрости (например, Быт. 1:31; Пс. 19:1; 8:3-6; 1 Ин. 4:8, 16), а искупление — это самое славное выражение Божественной самоотверженной любви (Ин. 3:16; 10:17, 18). Бог также дал нам субботу, чтобы напомнить, что Он — любящий Творец. Падший херувим попытается заглушить свидетельство субботы о творении как первом акте божественной любви и о Евангелии спасения через жертвенную любовь Христа.

Суббота и Божий характер

Поскольку Декалог является словесным выражением Божьего характера, а суббота — его частью, изменение нравственного закона фактически является посягательством на целостность и совершенство Божьего характера. Любое изменение нравственного закона Божьего явно подразумевает, что закон, а точнее Законодатель, несовершенен. Следовательно, неповиновение несовершенному закону будет оправдано с юридической и моральной точек зрения. Изменив субботу седьмого дня на воскресенье, падший херувим надеялся дискредитировать Божий характер и продемонстрировать свою власть над законом. Когда люди признают его власть, принимая изменения и повинуясь новой заповеди, они подчиняются ему как истинному законодателю.

Суббота и поклонение

Изменение четвертой заповеди привело бы к поклонению ложному Богу. День субботний — это святой день, в который люди общаются с Творцом и Искупителем и поклоняются Ему (например, Ис. 66:23). Падший херувим изменил закон, изменив заповедь, в которой закон и поклонение тесно взаимосвязаны. Одним изменением (в четвертой заповеди) падший херувим попытался опорочить характер Бога и стать объектом поклонения. Человечеству следует напомнить, что суббота — это знак Божьей творческой силы и что именно Он является единственным и исключительным объектом истинного поклонения. Люди должны вновь услышать провозглашение Евангелия спасения по вере во Христа, которое не противоречит Закону Божьему. Неизменность закона следует провозглашать как свидетельство спасения через веру во Христа, побуждающее нас склониться перед Творцом и Искупителем в сердечном поклонении.

Суббота как знак верности

Уникальность субботы превращает ее в знак верности Богу. На древнееврейском языке Декалог состоит из 152 слов (Исх. 20:3-17). В самом его центре мы находим утверждение «А день седьмой есть суббота, принадлежащая Яхве». Это предложение стало предметом споров в истории субботствования. Специфика «седьмого дня» беспокоила христианский мир, и в итоге ее убрали, аргументируя это тем, что «седьмой день» — это ритуальная составляющая четвертой заповеди, не имеющая никакой ценности для христиан. В библейском тексте конкретность заповеди равнозначна знаку верности Богу (Исх. 16:23-30). Падший херувим противится знаку верности Богу в конце времен, но парадоксальным образом предлагает всем конкретную ложную субботу как знак верности ему (Откр. 13:16).

Анхель Мануэль Родригес, доктор богословия, находится на пенсии после завершения служения в качестве пастора, преподавателя и теолога.

Exit mobile version