Сменить вектор достижения совершенства с «подвигов самодостижения», на подвиг веры совершённый Христом на кресте.
Цитата недели:
«Послав миру бесподобный дар в лице Своего Сына, Бог окружил всю землю атмосферой благодати, такой же реальной, как воздушная атмосфера. Все, кто стремится пребывать в этой животворной атмосфере, будут жить и возрастать до полного возраста во Христе Иисусе»
Елена Уайт — Путь ко Христу, гл. 8
Название урока | Основная мысль |
---|---|
1. Участники борьбы | Я выбираю |
2. Откровение Бога | «Да будет совершен Божий человек» |
3. Человек – образ Божий | Восстановление образа Божия |
4. Божий план спасения | Опыт духовного рождения |
5. Возрастание через искупление | Ограничение власти греха |
План урока:
А. Христос совершил искупление
Б. Христос подчинил силы господ
В. Христос разоблачил тайного врага
А. Целостная личность развивается в атмосфере свободы.
Христос назван «мужем совершенным». В период Его земной жизни Ему также присуще слово «возрастать». В связи с этим Лука поясняет, какую часть человеческого естества затрагивает возрастание.
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем…
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков
(Лук.2:40, 52)
Возрастание затрагивает как физическую, интеллектуальную, так и духовную сферы нравственности. И такое развитие возможно только в атмосфере благодати, атмосфера благодати – это атмосфера свободы.
Осознание того, какой ценой была приобретена свобода исполняет верующего в Иисуса чувством благодарности «за искупление»
и «избавление»
и принадлежность к «Царству возлюбленного Сына Его»
(Кол.1:12–14).
- Рабовладельческая система известна с давних времён. Только рабство греха возможно сравнить с самыми гнустными воспоминаниями отношения к рабам, имеющих место в истории человечества…
«рабство состоит в том, что подчинённое лицо делается вещью, объектом владения, теряя всякое право распоряжаться собою. Рабовладельцу принадлежит по закону не только имущество и заработок раба, но и его личность. Раба можно было продавать, дарить или закладывать; он исключался из человеческого общества и, подобно домашнему животному считался объектом вещного права…» (Еврейская энциклопедия, т. XIII, 203)
- Можно назвать три главных причины, по которым человек был, либо становился рабом. Первая – родиться от раба, значит автоматически быть рабом. Вторая – рабом можно стать из-за неспособности выполнить долговые обязательства. Третья причина, по которой свободный человек мог стать рабам зависила от положения государства, гражданином которой являлся этот человек или народ. Часто пленники побеждённой армии становились рабами.
- История исхода раскрывает нам чудесную картину избавления, в которой Бог сражается за свой народ. Бог обещает народу
«Я выведу вас от угнетения»
«Иду избавить их…»
, обращение к фараону«отпусти народ мой»
,«если же не захочешь…»
Ослабление власти фараона над рабами…
Освобождение связано с искуплением. Опыт освобождения запечатлён в первой заповеди Закона Божия:«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя… из дома рабства»
Исход 3:16–17; 5:1; 8:2; 11:1,4–5; 12:13; 20:2
История освобождения Божьего народа является яркой иллюстрацией, которая показывает положение человека, находящегося в рабстве греха и освобождение через заместительную жертву Христа искупившего нас Своею кровью.
Всемирная история не знает более жестокого обращения с рабами, чем в эпоху римской власти в период 2 века до н.э, по 1 век н.э. Когда Павел писал послания метафора рабства до боли была знакома жителям империи Рима.
Мы не сможем понять того, что сделал Христос для нас без понимания положения грешника, как раба узурпаторской власти сатаны. - Искупление даёт надежду на возвращение самого отьявленного грешника
«И возвратяться избавленные Господом»
Исаии 35:10; ради этого Христос и пришёл в наш мир. Марка 10:45; Гал.4:4; Титу 2:14 - Получение свободы даёт мне возможность возрастать, учитывая целостность личности.
Вопросы для размышления:
- Что значит выражение
«дал Себя за нас»
? - Каким образом это действие Бога отрезвляет наше сознание и «избавляет от беззакония»?
- Попытайтесь сопоставить цену искупления с нашей реальной стоимостью. Сколько бы вы заплатили за самого противного вам человека, будучи на месте Бога?
- Зачем Иисус искупил нас? Может для того, чтобы переподчинить от одной власти к другой?
- Способен ли я пользоваться свободой, которую Бог мне предложил?
Б. Подчинение «власти и силы»
Голгофа играет ключевую роль в подчинении Христом власти сатаны «господствующего в воздухе»
. Памятный стих представляет три действия подчинения тёмных сил, совершённого Христом.
- Содрал с врага
«одежду царской власти»
, он не может претендовать на власть над святыми — от этого и призыв Павла к верующим«Да не царствует грех»
Рим.6:12 - Обезоружил врага, ослабив при этом его влияние (с помощью оружия правды)
- Предоставил врага на публичное обозрение. Вселенная получила возможность разобраться и увидеть истинное лицо врага.
Поэтому триумф победы является законным и наполняет вселенную чувством благодарности за совершенный подвиг веры. Само присутствие Христа – это уже повод для торжества.
В. Христос разоблачил тайного врага
Разоблачение дел дьявола даёт право выбирать верующему держаться за Бога, пребывать в атмосфере свободы и возрастать во Христе.
«В отрыве от Него вы не имеете жизни. У вас нет силы сопротивляться искушению или возрастать в благодати и святости. Пребывая в Нем, вы будете жить полнокровно. Получая от Него жизненные силы, не лишитесь свежести и не останетесь без плода»
Елена Уайт — Путь ко Христу, гл. 8
пастор Эдуард Кампен