Почему нам нужно говорить о выгорании, депрессии и даже самоубийстве пасторов.
На прошлой неделе в новостной ленте появилось тревожное сообщение. «Калифорнийская церковь в шоке от того, что их пастор совершил самоубийство», — взрывом мелькнул заголовок CBN News, и на мгновение мое сердце забилось быстрее.
Эндрю Стеклейн, ведущий пастор евангельской церкви Инленд Хиллс в Чино, Калифорния, скончался в субботу после попытки самоубийства в пятницу. Если вы посмотрите на веб-страничку церкви, вы увидите динамичного молодого пастора с замечательной женой и тремя маленькими мальчиками.
Какое давление, боль и беды должны были заставить этого молодого Божьего человека шагнуть в необратимую пустоту самоубийства?
Нам не нравится говорить о выгорании, депрессии или даже самоубийстве, когда мы говорим об адвентистских пасторах. И все же, все эти эмоции и условия являются реальностью также и в адвентистском духовенстве. Духовные лидеры, динамичные пасторы, страстные проповедники, непревзойденные евангелисты — все они постоянно сталкиваются с реальными вызовами служения в управляемом СМИ мире с постоянными твитами и публикациями в Facebook, где личное пространство становится все менее и менее доступным.
Быть пастором трудно и время от времени может быть очень одиноко. Пасторы большую часть времени живут в режиме «Вкл». Они должны. Они должны быть пастухами, постоянно заботящимися о разнообразной и часто непростой пастве.
Мы ожидаем, что они будут административными гениями, ведущим людей из разных слоев общества с различными потребностями и опытом, которые не всегда сходятся взглядами. Они должны видеть дальше стен своих церковных зданий, чтобы добраться до неохваченных и потерянных. Они должны следить за структурой и обслуживанием церкви и в то же время расширять свое медиа присутствие в мире, который ожидает полного освещения всех вопросов в средствах массовой информации.
Я рукоположенный пастор, и я часто чувствую себя подавленным нуждами, которые я вижу вокруг себя в своей местной общине и более крупном церковном сообществе. (В настоящее время я не руковожу общиной полный рабочий день.) Итак, что мы можем сделать, как члены местных общин, что выходит за рамки диагноза? Вот четыре практических предложения:
Во-первых, расскажите пасторам своей жизнью снова и снова, насколько они ценны. Я знаю, что подавляющее большинство членов любят и ценят своего пастора, но мы говорим им об этом? В большинстве случаев пастор слышит членов церкви, когда они недовольны или когда есть конфликт. Положительная обратная связь будет иметь большое значение в утверждении пастора, который испытывает постоянное давление.
Это не значит, что мы не можем иногда не соглашаться с пастором. Но мы делаем это подобным Христу образом, в то же время подтверждая наши отношения любви.
Во-вторых, откройте свое сердце и, если возможно, ваш дом вашему пастору. Когда вы последний раз приглашали пасторскую семью на обед без всякого повода?
В-третьих, возьмите на себя обязательство ежедневно молиться за семью своего пастора. Чудесные вещи происходят с нами, когда мы молимся за людей. Бог способен убрать чрезмерно критические отношения. Когда мы молимся ходатайственными молитвами, мы преображаемся сами.
В-четвертых, поддержите руки своего пастора не только тогда, когда есть потребность в любви, но и в решительной поддержке. Не забывайте, что пасторы не супергерои. Как и все мы, они хрупкие люди, и тоже ошибаются. Иногда поддержка рук вашего пастора означает, что вы добровольно предложите позаботится об их трех маленьких детях, чтобы пастырская пара имела свободный вечер (или выходные) для себя и своих потребностей как супругов. Иногда, поддержка рук вашего пастора означает, что вы выступите на заседании совета, когда тон обсуждения становится неправильным или выступление становится слишком личным.
Я призываю молчаливое большинство в адвентистских общинах поддержать их трудолюбивых, порой страдающих, пасторов. Пойдите, начните действовать и сделайте это сразу же, прежде чем мы прочитаем еще один болезненный заголовок.
Джеральд А. Клингбейл, помощник редактора Adventist Review / Adventist World
По материалам Adventist Review