Когда я разговариваю с людьми моего возраста, никто из них не успешен в субботней школе. Обидно.
Недавно я посмотрел на YouTube видео под названием «Почему субботняя школа никуда не годится». Как отмечает ведущий видео, «хорошо проведенная субботняя школа может быть лучшей частью субботы, а может быть и худшей».
Видео подняло несколько важных вопросов и заставило меня задуматься. Но, прежде чем мы начнем, некоторые оговорки. Я не предлагаю избавиться от субботней школы (SS). У нас есть все инструменты, чтобы она работала. Есть несколько невероятно здоровых детских, подростковых и молодежных групп субботней школы. Тем не менее, при переходе между некоторыми из этих возрастных категорий многие застревают или уходят. Не все участники субботней школы испытывают трудности, и во многих местах она может быть здоровой и активной частью церковной жизни. И я не думаю, что обсуждение этого вопроса может быть полным без признания людей, которые, зачастую без всякой благодарности, стремятся продолжать работу субботней школы: бесчисленное количество добровольцев, лидеров и учителей, спасибо им.
Тем не менее, есть проблемы, которые я испытал на собственном опыте. В детстве субботняя школа была моей любимой частью церкви, пока я не переехал от своей родной общины. Моя церковь не включает в себя традиционный элемент субботней школы, и когда я путешествую, после нескольких неудачных опытов, я стараюсь избегать ее, если могу. Когда я разговариваю с людьми моего возраста, никто из них не разбирается особо в субботней школе. Обидно.
Флора Пламмер, руководитель субботней школы, проработавшая дольше всех в Генеральной конференции, сказала: «Цель субботней школы — завоевание душ». Кто из нас сейчас может сказать, что это так? Показатели посещаемости падают.
«COVID выявил проблему с участием в субботней школе, с которой мы боролись в течение некоторого времени», — поделилась в электронном письме для Adventist Record Линделл Петерсон, руководитель личного служения Австралийской унионной конференции, отдела субботней школы и директор отдела ресурсов. «Церкви, у которых была сильная программа субботней школы до COVID, обнаружили, что переход в Интернет в некоторых случаях улучшил их опыт. Другие церкви, в которых до COVID могли встречаться несколько групп, решили объединиться по возвращении из-за борьбы за восстановление посещаемости».
Проблемы тоже не новы. В 1889 году Эллен Уайт писала: «Субботняя школа при правильном управлении обладает удивительной силой и приспособлена для выполнения великой работы, но сейчас она не такая, какой она могла и должна быть. Влияние, происходящее от работы субботней школы, должно улучшать и расширять церковь» (Свидетельства о работе субботней школы, 29).
«Наша жизнь более загружена и сложна, чем когда-либо, и вместо того, чтобы быть пространством принадлежности, мира и поддержки, наши субботние школы часто кажутся рутинными; что-то, что нужно просто вытерпеть, — сказала Петерсон.
«Когда субботняя школа становится местом встречи и общения, мы более склонны находить возможность и выделять время для занятий».
Когда наша субботняя школа становится изолированной, мы можем чувствовать себя комфортно, теряя фокус нашей миссии. Субботняя школа может показаться враждебным местом для посетителей. Что-то, что помогло мне в этом отношении, — это тренинги фасилитатора в малых группах. Понимание роли учителя — вести беседу, гарантировать отсутствие доминирующих голосов, предоставлять возможности для равного участия (обратите внимание, я не сказал равный вклад; некоторые не хотят, чтобы их заставляли говорить или читать; они просто должны чувствовать себя в безопасности и вносить свой вклад, если они хотят) — эти вещи помогают найти баланс. Тот, кто «небезопасен» (агрессивно самоуверенный или тот, кто всегда прав), может «убить» взрослого члена субботней школы быстрее, чем вы можете высказать следственное суждение. Эти люди могут заставить других не возвращаться, и ими нужно твердо управлять.
По мнению нашего Youtuber, учителя должны быть «любознательными, компетентными исследователями Библии», а обучение на субботней школе — важный дар, который нужно развивать. Если учитель или руководитель может создать и укреплять внешний фокус, где мы ожидаем посетителей и поощрять рост группы, субботняя школа откроет свою цель. «Когда группы начинают мыслить по-евангельски, они начинают расти», — сказал Петерсон.
Эллен Г. Уайт согласна с этим: «Субботняя школа — это миссионерское поле, и в этой важной работе должно проявляться гораздо больше миссионерского духа, чем проявлялось в прошлом» (Свидетельства о работе субботней школы, 35).
Эта статья не может «исправить» субботнюю школу, но может начать разговор. Мы можем планировать, мечтать, изучать успешные группы и находить способы улучшить эту жизненно важную часть церковной жизни.
Джаррод Стакельрот, Adventist Record
Первоначальная версия этого комментария была опубликована Adventist Record.
По материалам Adventist Review