Сосредоточенность на срочном иногда заставляет нас упускать из виду важное.
Она тяжело бежала, спешила на встречу и толкала в руках коляску с грудным сыном. Она успела вовремя сесть в автобус. Когда автобус подъехал к ее остановке, она так же быстро, как и вошла, выбежала. Но она забыла об одной вещи. Про своего маленького сына.
К счастью, она догнала автобус, и с ее сыном все было в порядке. Торопясь на срочную встречу, она забыла о том, что имело гораздо большее значение — о своем ребенке!
Сосредоточенность на срочном иногда заставляет нас упускать из виду важное. Как часто вы отвлекаетесь от повседневных забот и задумываетесь над главными вопросами жизни? Слишком легко быть захваченным суетой жизни и не остановиться и не задуматься о главном (одна из многих причин, по которым я благодарен за дар субботы).
Как говорится, можно быть настолько небесным, что земное не приносит добра. Точно так же можно настолько увлечься обыденными делами, что забыть о том, что важные небесные события происходят не только на небе, но и здесь и сейчас (обычно невидимые для нас, но тем не менее реальные — см., например, 4 Царств 6:14-17).
Писание призывает нас смотреть не на то, что кажется срочным, а на действительно важное, не на краткосрочную перспективу, а на долгосрочную, помня, что эта жизнь — не все, что есть.
Смысл, который мы вкладываем в сегодняшний день, — это еще не весь смысл. Сегодняшние страдания временны; боль и смерть однажды перестанут существовать. Смерть, последний враг (1 Кор. 15:26), будет побеждена. Христос пришел, чтобы победить смерть через крест (см. Евр. 2:14), и вскоре Он уничтожит смерть навсегда.
Сегодняшний номер журнала «Адвентистское обозрение» посвящен состоянию мертвых — одному из столпов адвентистской веры, который связан с более широкой историей космического конфликта о том, кто есть добро и что есть истина.
В отличие от сатаны — отца лжи (см. Ин. 8:44) — Иисус пришел «в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37, NASB). Богословие и истина важнее, чем многие думают, и требуют ученичества ума.
Наши пионеры хорошо понимали это. Эллен Уайт предупреждала: «С помощью ложных доктрин сатана укрепляет свои позиции, пленяет разум людей».1 «Существует ряд опасных ересей, которые будут представляться как библейские доктрины, и нам необходимо постигать Библию, чтобы знать, как противостоять им. Вера каждого человека подвергнется испытанию, и все пройдут испытание усиленным критицизмом»2.
Так не должны ли мы уделять много времени и ресурсов тому, чтобы быть уверенными в том, что мы прочно укоренились в библейских учениях? «Бог призывает всех, и старых, и молодых, к усердному поиску в Его Слове, чтобы открыть богатые сокровища истины… Все [призваны] к делу изучения Библии»3.
Сегодня, как никогда, наши люди должны видеть красоту не только различных теологических положений, с которыми мы согласны, но и то, как эти части соединяются в величественную картину того, Кто есть Бог, как Он любит нас, что пошло не так, что Бог делает, чтобы исправить это, и какую роль Он призывает нас играть вместе с Ним (среди многих других компонентов). Давайте не будем дожидаться трагедии или кризиса, чтобы задуматься над самыми важными вопросами жизни и смерти. Давайте посвятим себя ученичеству ума, питаясь Писанием, чтобы «всякое помышление привести в плен, в послушание Христу» (2 Кор. 10:5).
1 Ellen G. White, Evangelism (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1946), p. 589.
2 Там же, с. 590, 591.
3 Ellen G. White, Counsels on Sabbath School Work (Washington, D.C.: Review and Herald Pub Assn., 1938), p. 28.
Джон Пекхэм, помощник редактора Adventist Review Ministries.
По материалам Adventist Review