Замечали ли вы, как широко распространен сегодня дух недовольства? Многие отчаянно ищут то, что наконец-то удовлетворит их желания, но находят ли …
Вы заметили, что сегодня повсеместно царит дух недовольства?
Многие отчаянно ищут то, что наконец-то удовлетворит их желания, но чем больше они приобретают, тем больше хотят.
Большая часть конфликтов в этом мире вращается вокруг людей, эгоистично цепляющихся или хватающихся за богатство, положение и власть.
Поскольку мы — падшие человеческие существа, мы склонны к эгоизму, что прямо противоположно Божьему характеру совершенной, бескорыстной любви. Грех и эгоизм идут рука об руку.
В некоторых кругах слово «грех» уже мало кто слышит. Некоторые предпочитают не говорить о грехе, предпочитая только позитивные послания.
Однако в Библии много говорится о грехе, в том числе в Десяти заповедях. Среди них — все более забываемая десятая заповедь о любостяжании (Исх. 20:17).
В наши дни редко можно услышать о грехе любостяжания. На самом деле, если спросить людей на улице, что такое любостяжание, интересно, многие ли сегодня вообще знают значение этого слова.
Проще говоря, грех любостяжания заключается в эгоистичном, неумеренном желании обладать тем, чем владеют другие.
К сожалению, многое вокруг нас направлено на то, чтобы вызвать у нас именно такое желание — чувствовать пустоту и тоску по тому, чего у нас нет, а иногда и желать того, что принадлежит другим. От традиционных форм рекламы до алгоритмов социальных сетей и т. д. нас бесконечно бомбардируют сообщениями, сигнализирующими нашему мозгу о недовольстве, неудовлетворенности, желании многих вещей, в которых у нас нет нужды или пользы. Павел, напротив, призывает нас быть довольными, в каком бы состоянии мы ни находились (Фил. 4:12).
Конечно, если мы честны с самими собой, то для того, чтобы вызвать в нас желание, не нужны хитроумные рекламные кампании или алгоритмы социальных сетей. Мы сами слишком хороши в этом.
Во многих отношениях любостяжание — это забытый грех нашего времени. И, наверное, это неудивительно, ведь оно так тесно связано с истоками греха — когда Люцифер пал, обратившись внутрь себя в гордыне и стремясь возвыситься даже до Божьего трона. В отличие от дьявола, Иисус поступил прямо противоположным образом: Он не стал хвататься за положение и власть, а смирил Себя, чтобы стать человеком и умереть за нас (см. Фил. 2:5-8).
И во Христе есть удивительно хорошая новость для нас.
Главная цель акцента Писания на грехе — это обещание, что мы можем победить через Христа и, в конечном счете, через действие Христа все грехи, зло, страдания и смерть будут искоренены.
Если мы возложим свою веру на Христа, то обнаружим, что наши самые сокровенные желания, которые ничто в этом мире не может полностью удовлетворить, будут исполнены навеки в Его грядущем Царстве. И даже сейчас мы можем найти в Нем довольство и преизобилующий мир (Фил. 4:7).
А пока давайте молиться о том, чтобы Бог изменил наши сердца и помог нам следовать высшему примеру бескорыстной любви, который подал Иисус — автор и совершитель нашей веры (Евр. 12:2), возлюбивший нас и отдавший Себя за нас (Еф. 5:2).
Джон Пекхэм — помощник редактора журнала Adventist Review и преподаватель-исследователь богословия и христианской философии в Университете Эндрюса.
По материалам Adventist World