Что вызвало беспокойство Павла и его сотрудников?
- Способ обращения – «молим» – греч. Erotomen (просим, упрашиваем)
- Тема обращения – о пришествии Господа и собирания к Нему. Марк. 13:27; 1 Фес. 4:17
- Уточнение – «будто уже наступил день Христов» (глагол совершенного действия изъявительного наклонения – если использовать перевод «наступает», то следует подразумевать мысль внезапного наступления).
- При любой форме то ли через духа, либо от слова, либо от послания.
- «от духа …» Если бы дух сказал (через пророческий дар), он бы сказал ясно. «Дух же ясно говорит», т.е. не проходит вариант (то ли будет, то ли нет) 1 Тим. 4:1. Ясность высказывания также не станет противоречить «вернейшему пророческому слову».
Павел использует слова «как бы», «будто» — невразумительное пророчество. - «от слова» – избирательное использование каких либо высказываний или слов из проповеди или учения апостолов и учителей о близости Пришествия Господа.
- «от послания». Что из первого послания к Фессалоникийцам, дошедшего до нас, могло вызвать возбуждение по этому вопросу?
- Павел говорит об ожидании с небес Сына Божия. 1 Фес. 1:10; 4:18-19; 5:8,23;
- Павел говорит об ожидающей награде. 1 Фес. 2:18;
- Часто упоминает о «грядущем гневе» 1 Фес. 1:10; 2:16; 5:9;
- Использует форму внезапности:
- скорость провозглашения вести используется, как положительный пример. 1 Фес. 1:8 (пронеслось),
- День Господен придёт как тать 1 Фес. 5:2,
- «внезапно их постигнет пагуба» 1 Фес. 5:3.
- говоря о воскресении мёртвых, которое произойдёт при Втором Пришествии Христа, Павел использует выражение «мы живые», при этом добавляет «говорим вам словом Господним».
Вопрос: Что из вышеприведенных высказываний Павла легче всего неверно интерпретировать? Что могло больше всего взбудоражить умы христиан? Что может помочь нам избежать подобных ошибок?
- «от духа …» Если бы дух сказал (через пророческий дар), он бы сказал ясно. «Дух же ясно говорит», т.е. не проходит вариант (то ли будет, то ли нет) 1 Тим. 4:1. Ясность высказывания также не станет противоречить «вернейшему пророческому слову».
- К какой категории относится ошибка, которая взбудоражила умы верующих и повергла в состояние тревоги? 1 Фес. 2:3
- гр. Ekzapatese – кругом обманывать, жестоко надувать…Истинный гнев Божий проявиться не просто ради мщения непокорных. НО он всегда носит оправдательный характер Бога и Его действий. Пришествие не наступит, пока причина гнева Божия не будет раскрыта.
Как Павел исправляет ошибку, которая чуть не выбили из-под ног веру Фесалоникийских братьев?
День тот не придёт доколе…
- что-то или кто-то прийдёт раньше…
- ключевое слово «откроется» apokalupste — будет открыт; ср. с Дан. 7:19-22; 8:9-14, 26-27; 12:9
- «человек греха»,. Если Иисус «сделался грехом», но в «Нём не было греха», то здесь представлен тот, кто является человеком, но представляет собой воплощение греха и в то же время претендует на святость.
- «сын погибели», Иисус применил это выражение к Иуде Иоанн. 17:12, — его грех приводит только к погибели. характеристика идентична с Люцифером «противящийся и превозносящийся выше всего» ср. Исаии 14:12-14
Павел говорил уже об этом ранее. Но будучи под впечатлением надувательства они об этом не вспомнили.2 Фес. 2:5
- это хитро замаскированная тайна, которая уже действует…даже в этом обмане.
- Используется слово «открыться» в двух значениях.
- 2 Фес. 2:6 – присутствие истины не позволяет пока ему открыто действовать (действует замаскировано)
- 2 Фес. 2:8 «и тогда откроется» — полное и окончательное разоблачение.
- И когда откроется «беззаконник», тогда «Господь Иисус убьёт духом уст Своих». Другими словами – Слово Божие будет мерилом приговора.
- «Гнев Божий» изольётся только после того, когда «Главный беззаконник» подделает даже Второе Пришествие Христа.
Вывод. Павел ни в коем случае не умаляет весть надежды на скорое Второе Пришествие Христа. Наоборот искажение понимания этого важного события скорее свидетельствует о признаке приближения Царства Божия. Действия сатаны только «проверят» прочность упования многих верующих и их отношение к истине. Главным мотивом ожидания должно быть не столько «наказание нечестивых», или «совершение отмщения», сколько «итак, всегда с Господом будем».
Эдуард Кампен