Завершая послание к Фессалоникийцам

Старое посланиеЗавершая послание, Павел подводит итог тому, о чём радовался, говорил и увещевал верующих в Фессалониках. Памятный стих начинается со слова «Итак» — «стойте», держите»… Так он заканчивает 1Кор.16:13 «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, твёрды…»; Гал.5:1 «Итак, стойте…», Фил.4:1 «…стойте так в Господе…».

«Держите»Krateо – захватывать, схватывать, держать, удерживать…

  1. О каких преданиях здесь идёт речь? Как предания могут помочь нам быть стойкими в вере?
    1. Стоит обратить внимание на словосочетания: В Евангелии используется три разных словосочетания:
      • «держась предания старцев» – Марка 7:3;
      • «держитесь предания человеческого» – Марка 7:8;
      • «ради предания вашего» – Матф. 15:3.

      В Марка 7:7 Иисус скажет: «люди сии учат заповедям человека»; Мк.7:8 «держитесь предания человеческого». Старцы – уважаемые члены общества, но если их учение подрывает авторитет заповедей Божиих, пользы от этого не будет. У Матфея Христос, как бы отмежёвывает себя от такого предания. Он говорит: это «предание ваше».

    2. Под преданием Павел имеет ввиду «слово или послание наше» 2Фесс.2:15, в данном случае переданное Павлом, Силуаном и Тимофеем. Павел напоминает о положительном опыте принятия Фессалоникийцами предания; «которое приняли от нас» 2Фесс.3:5. Тех, кто отвергал переданное учение, Павел называет бесчинными и призывает их подчиниться дисциплине. Учение Павла не базировалось на авторитете апостольства, а на передаче вести от Бога. Уместно вспомнить пример Верийцев, которых Павел противопоставляет в противовес Фесалоникийцев – Деян.17:11. «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». У фессалоникийцев была такая возможность, разобраться и принять учение апостолов, как переданное от Господа.
    3. если это учение Господа, то авторы послания «повелевают исполнять» 2Фесс.3:4, «завещают» держаться подальше от «бесчинных» 2Фесс.3:6, т.е. своевольных, не подчиняющихся всеобщему порядку (это их образ жизни). Завещание Павла и его сотрудников подкреплено их личным примером. И не первый раз говорит об этом. Если не поможет, спасайте братьев с помощью «дисциплинарных мер». 2Фесс.3:14
    4. держать предания значит: помнить то, чему были научены от начала 2Фесс.2:5; верить истине и любить правду 2Фесс.2:12; позволять Святому Духу освящать и утверждать истиной 2Фесс.2:13,16; не терять надежду на скорое возвращение Господа и заботиться о распространении вести дальше 2Фесс.2:16; 3:1; исполнять то, что было заповедано 2Фесс.3:4.
  2. Павел начинает с благодарности и заканчивает благодарностью. И в начале и в завершении говорит, что мы «должны благодаритьБога за вас…» 2Фесс.1:4; 2:13. Павел не говорит: мы должны Богу почаще говорить похвалу, чтобы у Него был стимул больше усердия проявлять в вашем спасении. Не похоже, чтобы Павел использовал похвалу, как стимул для служения Богу.
    1. Он выражает свой долг перед Богом, постоянно благодарить Его за силу Евангелия, которая проявляется в жизни верующих.
    2. Он надеется, что и последующая жизнь верующих, даст право ему продолжать вместе с другими благодарить Бога и хвалиться их опытами.
  3. «Да не обольстит вас» – пусть этого не будет. «Никто и никак». 2Фесс. 2:3. «чтобы избавиться от …лукавых людей». 2Фесс.3:2 . Господь верен, «Он сохранит от лукавого». Есть лукавые люди, но есть «лукавый». Если Бог сохранит от лукавого, то лукавые не смогут причинить вреда.
  4. Послание начинается с благодати и мира и заканчивается миром и благодатью. Без благодати до Пришествия Христа не доживём. В конце послания мир и благодать как бы соединяет собственной подписью.

Эдуард Кампен

Exit mobile version