Откровение и Бог – комментарий к уроку Субботней Школы

Библейские тексты для исследования:

2 Петр. 1:19–21; 2 Тим. 3:16, 17; Втор. 6:4; Мф. 28:19; Евр. 11:6; Исх. 3:1–14.

Памятный стих:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил»
(Евр. 1:1, 2).

Ключевая мысль:

Как бы важно ни было понимать, каким образом действует библейское вдохновение, еще важнее знать Бога, открывающегося нам через это вдохновение.


1. По ключевой мысли: Каким образом Бог открывается вам лично? Предлагаю поделиться опытами на эту тему.

Прекрасно, если мы обсудим, как Бог открывался пророкам, как им Он говорил многократно и многообразно, но как Он говорит мне лично? Имею ли я связь с Ним, живую связь?

Много вопросов возникает в последнее время именно в этом формате. Например, в последнее время все чаще раздаются в общинах голоса о переезде в деревню. Знаю лично не одну семью, которые уже переехали. Божий пророк Е.Уайт пишет об этом в своих трудах. В тоже время, Всемирная Церковь намечает стратегию на ближайшее время — евангелизация мегаполисов. На очереди: Нью-Йорк в США и Киев в Украине.

Так вопрос, ехать ли в села или оставаться в городах? Какие критерии в решении этого вопроса?

2. На основании памятного текста, основное орудие в руках Божьих, через которое Он говорит — Писание. Но, можно ли разуметь Писание вне Церкви? Некоторые утверждают, что понимают Писание без Церкви и Бог им говорит.

В какой-то мере это возможно. Встречал людей, которым суббота и другие истины открывались в церквях, где они не проповедуются. Но, все равно, эти люди ищут церковь, которая проповедует эти истины и может их наставить в более глубоком понимании.

Невозможно полное понимание Библии без учения Церкви, т. к. Бог не дает все дарования одному человеку. На основании 1Кор.12 Бог дает дары в церкви и каждому индивидуально. И только в совокупности даров всех братьев и сестер обретается полнота истины.

Те же Писания канонизировала Церковь. Церковь определяла какие книги боговдохновенные, какие нет.

2.1. «Которого поставил наследником всего» (Евр. 1:2) — Сильный текст, который подтверждает библейскую идею добровольного подчинения Христа Отцу.

Приняв навсегда человеческую природу, Христос навсегда стал носителем одновременно двух природ: божественной и человеческой.

Именно облаченный в человеческую природу, Христос сидит сейчас одесную Отца. Это показывает, насколько Бог возвеличил человечество, доверив представителю человечества Иисусу правление вселенной.

Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Бог исполнит Свое Слово. «Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его». Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса. Именно Сын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной. Именно о Сыне Человеческом сказано: «Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира» (Ис. 9:6). Сущий является посредником между Богом и людьми. Он, «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников», не стыдится называть нас братьями (Евр. 7:26; 2:11). Во Христе земная и небесная семьи породнились. Прославленный Богом, Христос является нашим Братом. Небо сокрыто в человечестве, а человечество, в свою очередь, заключено в недрах бесконечной Любви.
(Е.Уайт, Желание веков, с. 25)

Как Бог Христос сотворил Вселенную, как Человек Он удостоен теперь права управлять ею.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
(Филиппийцам 2:9,10)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
( 1-е Тимофею 2:5)

Сергей Молчанов

Exit mobile version