Человек — Божье творение – комментарий к уроку Субботней Школы

Библейские тексты для исследования:

Быт.1:26,27; Мк.12:13-17; Быт.2:19-25; Деян.17:26; Рим.5:12-19

Памятный текст:

Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. (Пс. 99:3)

Ключевая мысль: Бог создал человека по Своему образу, но грех исказил этот образ. План Бога заключается в том, чтобы восстановить в нас Его образ.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие 1:26,27)

Образ — в иврите имеет значение:

  1. тень;
    перен. употр. о всём суетном или пустом;
  2. образ, изображение.

Т.е. это и изображение, но изображение, которое является тенью Первоисточника (пустое изображение, которое необходимо наполнить). Само это понятие говорит о том, что человек в чем-то подобен Творцу, но как тень далека от полной идентичности с тем, кого или что она отражает, так и человек в отношении к Богу.

«По образу Нашему» — таинственные слова, указывающие на множественность в сущности Бога. «Сотворил» в единственном числе, «Нашему» — во множественном. Т.е. некое множество проявляет Себя в действии как Один.

Человек, сотворенный по образу Бога, в себе несет множество — мужчину и женщину, которое являясь отражением Бога, должно проявлять себя, как один. Т.е. полноценный человек это единение мужчины и женщины на основании притяжения любви. Так и Бог — единение Отца, Сына и Святого Духа на основании любви.

В чем отражается образ Творца в человеке, как в единении мужчины и женщины? — В способности рождать жизнь:

«плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28)

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Т.е. воссоздание Бога в человеке — это прилепление мужа к жене с такой силой, что не возможно разорвать.

Хотя и здесь человек выступает больше, как тень Творца, т. к. по сути является только орудием в руках Бога, вдыхающего в союз мужчины и женщины жизнь, которая передается ребенку. Вот почему Бог говорит:

Бо ненавиджу розвід, говорить Господь, Бог Ізраїлів, і того, хто вкриває насильством одежу свою, промовляє Господь Саваот. Тому свого духа пильнуйте, і не зраджуйте! (Огієнко Малахiї 2:16)

Бог отделил жену от мужа «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.» (Бытие 2:22,23), чтобы они стремились к единению.

Вот почему в Библии есть Песнь Песней — книга, которая в самых возвышенных словах воспевает единение мужчины и женщины. Вот почему в Библии Бог представляет Себя как Мужа, а церковь — как Невесту. Именно в союзе Христа и Церкви рождается новый человек.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Для чистых сердцем нагота не являлась причиной для стыда, тем более, что мы знаем на основании Духа Пророчества, что у них были одежды света. Наверное, в этих одеждах света так же было одно из отражений Творца:

Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; (Псалтирь 103:2)

— В способности владычествовать:

и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1:28)

Человек для земли тоже, что Бог для Вселенной — владыка. В своем владычестве он должен отражать Бога, Его характер.

2. В результате грехопадения потеряна полнота первой способности: совершенного слияния мужчины и женщины в единое целое, сразу после греха между Адамом и женой начались раздоры.

Потеряна и вторая способность — отражать во владычестве над землею характер Бога, характер любви.

Если взять памятный текст, то именно обретение этих, утерянных в результате греха качеств, и есть восстановление образа Божия в нас, для чего памятный текст предлагает познание Бога. т. е. Единение с Ним. Только в единении с Богом можно отразить Его.

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.(2-еКоринфянам 3:18)

3. «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» В этих словах заложена еще одна тайна — тайна Христа. Творя человека, Бог творил тело для Себя:

Тому то, входячи в світ, Він говорить: Жертви й приношення Ти не схотів, але тіло Мені приготував. (Огієнко До євреїв 10:5)

Следовательно, восстановить в нас образ Бога — значит восстановить образ Христа, Который является образом Бога невидимого:

для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.(2-еКоринфянам 4:4)

3.1. Именно поэтому идолопоклонство так осуждалось Господом. Как можно отразить образ Бога, взирая на «образ», сотворенный человеческими руками?

По сути идолы и являются искаженным образом, искаженным образом Господа в сознании падшего человечества.

3.2.Восстановление одежд света по моему мнению будет еще одним штрихом в восстановлении образа Божьего:

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
(Откровение 7:9)

Слово λευκός, переведенное как «белые», в греческом имеет следующие значения:

  1. светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий;
  2. белый.

Пастор Сергей Молчанов

Exit mobile version