[frame_center width=»575px»]Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт. (Пс. 1:1,2; 22:4; 76:12, 13; Кол. 1:13,14; 2:6,14,15; Лк. 10:17-20; Еф. 5:19, 20; 6:12-18; 1Фес. 5:23; 2Петр. 2:9; 3:18; 2Кор. 3:17, 18; Фил. 3:7-14; 1Фес. 5:16-18; Мф. 20:25-28; Ин. 20:21; Гал. 5:22-25; Рим. 8:38, 39; 1Ин. 4:4; Евр. 10:25).[/frame_center]
Также в последних изданиях книги «В начале было Слово…» содержится раздел, рассматривающий это учение обстоятельно.
Еще раз обобщим три основных момента этой доктрины, как это было изложено в предыдущем уроке.
- Иисус победил силы зла на кресте
- Победа Иисуса может стать нашей победой
- Условия для победы
Эти пункты вытекают один из другого и во многом пересекаются. Данный урок как раз посвящен второму пункту, поэтому мы не будем акцентировать наше внимание на победе Иисуса, которая, однако, является фундаментом для нашей победы. Этому вопросу посвящен предыдущий урок. Сегодня достаточно сказать, что без победы Иисуса наша победа была бы нереальной. С другой стороны, благодаря победе Иисуса, наше поражение нереально. Если конечно, выполнены условия, но рассмотрение этих условий — тема следующего урока.
Таким образом, сегодняшняя тема — очень узкая. По сути, мысль урока — это простая констатация факта. Благодаря победе Христа мы также можем победить. Этот урок — всего лишь связующее звено между предыдущим уроком и следующим.
Памятный стих: «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37).
В оригинале слово «преодолеваем» составлено из двух греческих слов. Основа — это греческое слово «nikomen», которое означает «побеждаем». Но в такой форме, как в этом тексте, он больше нигде не встречается в ветхом завете. Павел добавляет к нему префикс «hyper», а это слово уже достаточно нам знакомое. От него происходит современная приставка «гипер», которая означает усиление значения основного слова. Павлу мало сказать, что мы побеждаем. Он говорит о сверхпобеде. Гиперпобеде. Суперпобеде.
Контекст этого отрывка говорит о трудностях, которые приходится переностить христианам, о гонениях, преследованиях и угрозе жизни. Для Павла победа в сегодняшний день не означает, что человек уже достиг полной святости и ему больше не с чем бороться. Победа для Павла состоит в том, что христианин не оставляет Христа даже под угрозой смерти.
Победа — это одно из главных понятий в Ветхом и Новом Завете. Но особую роль победа играет в книге Откровение. Обращение к каждой из семи церквей завершается обещанием для побеждающего. Церковь призвана побеждать внешние и внутренние угрозы — быть стойкой в преследованиях и сражаться с грехом в заблуждениях. Победа Церкви в Откровении также увязывается с победой Христа.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)
Так же с победой Христа увязывается Его право взять свиток и управлять историей.
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
(Откр.5:5)
Так же с победой Христа связано победоносное шествие Евангелия.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
(Откр.6:2)
Таким образом «гиперпобеда» в жизни христианина и в Церкви в целом имеет три аспекта:
- Возрастание в святости.
- Стойкость в преследованиях
- Провозглашение Евангелия
А вот что нужно делать, чтобы все это стало реальностью — это уже тема следующего урока. Хотя книга Откровение затрагивает и этот вопрос. Кстати, в этом тексте затрагиваются все те же три аспекта.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
(Откр.12:11)
пастор Денис Медведев