Цель урока: Убедить нас «облечься во все доспехи и стоять непоколебимо». (Ком. АСД, т. 6, стр. 119)
План урока:
А. Вовлечься и участвовать
Б. Облачение и готовность
В. Быть на связи…
Вовлечься и участвовать
Какие мотивы могут побуждать нас перейти от пассивного созерцания к активному участию в великой борьбе? Независимо от того, стою я или падаю, на каком уровне духовности нахожусь, Господь не меняет Своего желания довести наше спасение до логического завершения. Предлагаю проследить за Павлом, как он в послании к Ефесянам, вовлекает христиан в это действие.
- «Благословенный Бог благословил нас всяким духовным благословением в Благословенном…» Ефес.1:3. Этим вступлением Павел ссылается на хорошо знакомую читателям историю из книги Руфь. Ноеминь, восхищаясь благородным поступком Вооза, не перестаёт возлагать надежды на спасение от сиротства и нищеты, дважды называет своего родственника словами: «пусть будет принявший тебя благословен»; «благословен он есть у Господа». После того, как Руфь обращается с мольбой «простереть крыло», Вооз называет её «благословенной у Господа». Когда Вооз окончательно принимает для Ноемини и Руфи судьбоносное решение, другие женщины прославляют Бога словами «благословен Господь…». Руфь не только получает право пользоваться всеми благословениями дома Вооза, но и её сын становится сонаследником в «доме Давида». Книга Руфь 2:19–20; 4:13–22.
- «как выбрал нас в Нём прежде основания мира» и видит «святыми и безупречными» Ефес. 1:4
- Бог имеет доброе намерение «усыновить нас через Иисуса Христа» Ефес. 1:5
- повторяется не раз выражение «для похвалы Его славы» Ефес.1 6, 12.
Как в книге Руфь так и в послании Павла содержится идея приобретения. Конечно благородный поступок Вооза блекнет в соотношении с тем, на что пошёл Бог в своей любви, чтобы мы были усыновлены. «В Котором имеем выкуп через кровь Его» Ефес. 1:7 (подстрочный перевод с греч. НЗ) - в то время, когда глаза верующего открыты на совершённый подвиг веры и победу Иисуса на Голгофе, достоверным свидетельством которого является сила воскресения Христа; на действенное спасение, совершаемое Иисусом сегодня в небесном святилище; на надежду сонаследия святых вместе с Иисусом в царстве славы, тогда владычество и преобладающая величина «силы Его действует в нас, «верующих»… Ефес. 1:15–23;2:4-10
- Благословенный у Господа, «отложивший образ ветхого человека» и «облекшийся в праведность Христа», постоянно нуждается в том, чтобы «обновляться духом ума…» Ефес. 4:23, Праздный ум становится цитаделью происков врага. Нам хорошо знакома пословица; «свято место — пусто не бывает».
Павел это красиво показывает в следующих текстах. «если снять», то «одеть», если оставили ложь, то приучайте себя говорить истину, если перестали грешить во гневе, то прощайте и затем переходит к аксиоме; «и не давайте места дьяволу». Еф.4:22-27 - Какие выражения у Павла показывают необходимость вовлечения и участия в великой борьбе?
«никто вас пусть не обманывает»; «ходите, как дети света»; «распознающие, что благоугодно Богу»; «ходите, как мудрые»; «повинуйтесь (подчиняйтесь Христу, друг другу);любите; «в остальное время укрепляйтесь Господом и силою могущества Его»; «потому что наша брань…» Ефес. 5:6, 8, 10, 17, 24; 6:10, 12
Для этого примите…
Всеоружие Божие. Оно неземного происхождения. Земной язык всего лишь метафора. Перечисленные Павлом доспехи знакомы как жителям Римской империи так и читателям Священной Библейской истории.
«Итак, начнём с пояса. На первый взгляд, этот пояс не представлял собой ничего особенного, однако был важнейшим элементом снаряжения воина, так как на поясе держались почти все доспехи. Например, поясом римский воин затягивал броню. На крючке с одной стороны пояса крепился щит; на крючке с другой стороны воин подвешивал свой меч, когда не пользовался им. Пояс был настолько обыденной вещью, что ни одному воину не пришло бы в голову сообщить в письме своим близким о появлении нового пояса. А ведь именно пояс был важнейшим предметом вооружения. Не будь этого пояса — не на что было бы крепить оружие, а броня свободно болталась бы.
Римский воин носил великолепную броню, изготовленную из двух металлических пластин: одна их них закрывала его грудь, другая — спину. Эти пластины соединялись на плечах с помощью широких латунных полуколец. Часто броня состояла из мелких, напоминавших рыбью чешую кусочков металла. В более поздние времена броню чаще всего стала заменять кольчуга. Этот тяжёлый предмет вооружения защищал тело воина от шеи до колен. От пояса до колен броня очень походила на юбку. В зависимости от телосложения воина она могла весить больше 18 килограммов. Например, броня Голиафа весила 5 тысяч сиклей меди, что составляет около60-и килограммов (1 Царств 17:5). Это была самая тяжёлая часть снаряжения римского воина.
Третьим предметом всеоружия римского воина была его обувь — очень опасная для противника. Обычные римляне носили сандалии — лёгкую летнюю обувь с верхом из ремешков. Обувь же римского воина состояла из двух металлических частей. Одна часть — это ножные латы, которые представляли собой медные или латунные пластины. Закрывая колено и голень, они защищали ноги солдата до стопы. Эти латы делали обувь воина похожей на медные сапоги! Другая часть — подошва обуви — толстая, тяжёлая металлическая пластина, покрытая опасными шипами. Длина этих шипов составляла примерно 2,5 см, а если воин участвовал в активных боевых действиях, он надевал обувь с шипами длиной до 7,5 см. Такая обувь предназначалась для убийства. Удивительно, что Павел называет её «готовностью благовествовать мир» (Ефесянам 6:15).
Римский воин имел при себе и массивный щит продолговатой формы. Он был сделан из нескольких слоёв шкур, плотно скреплённых вместе и натянутых на прочную металлическую или деревянную раму.
Пятым предметом вооружения римского воина был шлем, который защищал голову солдата от смертельных ударов. Весил он примерно 7 килограммов. Самой красивой частью вооружения римского воина была броня, но больше всего обращал на себя внимание шлем. Пройти мимо римского воина и не заметить его шлем было невозможно: он был обильно украшен гравюрами и перьями (подробнее об этом вы можете прочитать в моей книге «Снаряжённые для битвы»).
Шестой атрибут всеоружия римского воина — меч. В то время существовало множество различных видов мечей. Меч, который имел в виду Павел, был острым с обеих сторон, как бритва, и опаснее любого другого меча.
У римского воина также было копьё, с помощью которого он мог поразить врага на некотором расстоянии. Большинство людей считают, что в Послании к Ефесянам 6:10–17Павел не пишет о копье. Однако копьё обязательно подразумевается в этом отрывке, поскольку Павел призывает нас облечься во всеоружие Божие (т.е. надеть все предметы вооружения). А без копья комплект всеоружия Божьего был бы неполным, т.к. копьё непременно входило в экипировку римских солдат. Далее в этой книге вы увидите, что копьё является важным атрибутом всеоружия Божьего.
(Р.Реннер — Что Библия говорит о дьяволе)
Последовательность изложения
- Описывает ли Павел последовательный процесс снаряжения воина или по важности располагает духовный аспект снаряжения?
- Без чего воин мог бы обойтись в мирное время?
- Как Павел с помощью метафоры доспехов воина суммирует всё, о чём говорил в послании?
- Защищён ли я от нападков врага? (для сравнения: если пропустить хотя-бы «железный кулак» боксёра, который действует без правил: Чем это грозит?)
Последовательность снаряжения | Значение |
---|---|
1. Препоясание (1) 2. Бронь (2) 3. Обувь (3) Без альтернативы 4. Щит (2) 5. Шлем (3) 6. Меч (1) |
1. истина (1) 2. Праведность (2) 3. Основание благовестия (3) 7. Молитва 4. Вера (2) 5. Спасение (3) 6. Слово Божие (1) |
Подготовительное действие
- Укрепляйтесь — (общий призыв)
- Облекитесь — (приказ полководца)
- Примите всеоружие (подготовка к отражению атаки)
- Итак, станьте (приказ полководца)
- Препоясать чресла, одеться в броню… (подробное перечисление для новичка либо расслабившегося воина, который забыл где он находится и об опасности) (Ефес.6:10–17)
Быть в постоянной готовности…
а) помогает молитва («во всякое время», «со всяким постоянством и молением» Ефес 6: 18)
б) в соотношении с брачным пиром (совет Иисуса может быть применён как к духовному воину, так и к ожидающим возвращения господина) «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими…» Луки 12:35.
Желаю победы!!!
пастор Эдуард Кампен