Эсхатология: Иисус и спасение – комментарий к уроку Субботней Школы

Памятный стих

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века»
(Деян.3:19-21).

Мысли по уроку:

Некоторые главы Деяния построены по схеме история + учение, что-то схоже с написанием ряда глав в Евангелии от Иоанна. Памятный стих находится в контексте исцеления в храме.

Деян.3 глава

На какое пророчество похоже описание исцеления хромого в храме? Исаии 35 глава.

События происходят перед входом в храм. Исцеление совершается «во имя Иисуса Христа…». Ступни и колени вдруг укрепляются и дальше автор отмечает «и вскочил…стал, и вошёл с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога…». Как созвучно это описание с Ис. 35:6 «Тогда хромой вскочит, как олень…» Заканчивается пророчество словами «и возвратятся избавленные Господом…» Пророчество Исаии построено на обетовании «Они увидят славу Господа,.. Он придёт и спасёт вас.» Автор послания к Евреям обещание «Он придёт» разделяет на два события. Первое — «подъять грехи многих» (Евр.9:28), второе — для ожидающих во спасение. А в промежутке между первым и вторым — служение Христа в небесном святилище.

Разбор памятного стиха

«Итак покайтесь и обратитесь…» — Как Бог спасает грешника?

  1. Бог открывается в избавлении хромого:
    • и был человек …
    • и весь народ видел его…
    • Бог прославил сына Своего Иисуса
  2. Иисус предназначен вам:
    • Вы предали…, отреклись…, убили
    • Сего Бог воскресил…
    • Бог предвозвестил… и исполнил
  3. Итак, покайтесь и обратитесь;
    • чтобы загладились грехи ваши
    • да придут времена отрады
    • и да пошлёт … Иисуса Христа…

А. Заглаживание грехов

Деян.3:19, Евр. 8:1-5. Этот процесс осуществляется в «небесной скинии. Основное внимание сосредоточено на Первосвященнике.

  1. Он — предтеча. Евр. 6:20
    προδρομος — предтеча, бегущий впереди.
    Мы привыкли слово предтеча применять к служению Иоанна Крестителя. В послании к Евреям Иисус назван нашею предтечею. Его служение предваряет наше участие в небесной радости.
  2. Он — поручитель завета Евр. 7:22 (служащий порукой). Многим известно выражение «взять на поруки», взять всю ответственность на себя. Удивительно, но факт.
  3. Он — Священник непорочный, отделённый и превознесённый. Евр. 7:25
    Автор сочетал эти две характеристики: Он взяв поручительство — принёс Себя в жертву, но будучи непорочным, совершил это однажды.
  4. Он реальный Первосвящениик и совершает служение в реальной скинии. Евр. 8:2
  5. Если Священник превосходный, то и служение «превосходнейшее» Евр. 8:6
  6. Обратите внимание, как поручительство тесно связано с ходатайством. Превосходный Первосвященник лучшего Завета является лучшим Ходатаем.
  7. Восшёл, чтобы предстать за нас…
    Девятая и десятая главы показывают два шага заглаживания. Первый шаг — очищение греха через кровь завета Евр. 9:20; и второй шаг — «ожидание суда и ярость огня готова пожрать» — истребить. Таким образом раскрывается значение двух значений заглаживания грехов — загладить и изгладить или истребить…

Б. Времена отрады

Некоторые исследователи видят здесь использование медицинского термина, который представляет собой период восстановления или залечивание ран. Т.е до времен исполнения всего, что обещал Бог (Ирина Левинская, ДА, 162)

  1. Времена отрады по Исаии 35 главе:
    1. Восстановление земли (пустыня, земля, страна) — они увидят славу Господню.
    2. Восстановление (робкие, слепые, глухие, хромые, немые)
    3. Нечестивых не будет там, возвратятся избавленные Господом.

    Времена отрады — они найдут радость и веселие…

  2. Обетования Пришествия 2 Петра 3:10-13
    Два вопроса вытекает из обетования о Втором Пришествии:
    1. Какими должны быть мы?
    2. Как можно при упоминании о разрушении оставаться ожидающими и желающими Пришествия?

Тему о святой жизни и благочестии правильно рассматривать в контексте «заглаживания наших грехов», тогда и весть о втором Пришествии будет вестью о «временах отрады».

В. «И да пошлёт Иисуса…»

Как красиво звучит «Иисус предназначен вам». Если это так, то он должен вернуться за Своими — «Соберёт избранных от четырёх ветров». Итак, всегда с Господом будем.

Вывод

Поводом для покаяния в речи Петра лежит, не количество соделанных преступлений, а отношение к Тому, Кто «предназначен нам». Времена отрады придут для раскаявшихся и обратившихся. Только Иисус, как поручитель Завета, даёт нам испытать опыт восстановления уже сегодня. Опыт хромого, это опыт всех «избавленных Господом», воскресших и преображённых при Втором пришествии Христа.

пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version