Когда всё станет новым – комментарий к уроку Субботней Школы

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
(Откр.21:1-5)

Памятный стих: Откр. 21:4

Καινος (греч.) — означает новый — подчеркивает новизну качества,
(син.) Nεος (греч.) — указывает на новизну во времени.

Иоанн использует слово «новый» в качественном отношении. Качественное небо, качественная земля, качественный город, качественная жизнь, потому что Бог творит.

В прошлом уроке мы говорили об эсхатологии в плане спасения, к которому применимо слово «последнее» или учение о последнем…; хотя слово ἔσχατος может быть переведено и как «конец» и даже как «худшее», но это скорее всего в понимании людей. Я помню слова А.А. Штелле: «Книга Бытие показывает: там где кажется конец, нет выхода, у Бога будет новое начало…». Можно сказать, что книга Откровение как раз этим и заканчивается. Двадцатую главу книги «Откровение» закономерно можно назвать переходом от «прежнего» к «новому».

А. Тысячелетнее Царство. (начало, во время, в конце) Откр. 20 гл.

1. Введение в тему охватывает весь период. «Темница» для дьявола. Откр.20:1-3

1.1 «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей». Откр. 20:1 . Используя символику, автор мог представлять землю, как бесформенную массу при творении. Часто в Библии бездна сравнивается с глубиной моря или пучиной океана. Интересно поэтическое изображение пророка Ионы, выраженное в молитве. Место, где оказался пророк, он называет бездной. «Бездна заключила меня»… Иона 2:6. Пророк ограничен обстоятельствами. Выбраться от туда без помощи Того, Кто заключил его в «бездну — невозможно».

1.2 Если проследить разницу в описании дракона из Откр. 20:2 с Откр. 12:9, стоит заметить, что в последнем описании отсутствует слово «великий». От «величия» дракона уже ничего не осталось. В 12 главе дракон «низвержен» на землю, то здесь также сказано «низверг», но ещё добавлено, что заключил его и притом заключил в бездну. Вывод сам напрашивается, а именно; при низвержении ограничивается свобода, так как заключил его, ещё и печать положил… Сатана хотел Иисуса удержать в могиле с помощью печати, Петра с помощью цепи и закрытых ворот. Здесь всё намного серьёзнее, ключ, цепь и печать и даже время пребывания указано… «доколе не окончится тысяча лет»

1.3 «дабы не прельщать уже…» Откр. 20:3. История грехопадения началась с прельщения Евы, и на протяжении земной истории продолжалась прельщением «народов». Масштаб преступления не поддаётся описанию. И только в 20 главе Откровения читаем: «дабы не прельщать уже…», какое благословение!!! Земля просто отдыхает от «великого» обманщика.

2. Хотя Откр.20:4 ограничивается «не поклонившимися зверю» в описании первого воскресения, в шестом тексте дополняет всёх, кто принимает участие в воскресении первом. Стоит обратить внимание на выражение «священники» и «будут царствовать». Бог раннее называл Свой народ таким образом. Исх. 19:6 и 1Петра1:9-10.

2.1 Как представлена Откр. 20 глава у Павла? 1Фес.4:13-18 Откровение,упоминая о первом воскресении, не ставит перед собой цель раскрыть учение о воскресении мёртвых, но имея в виду имеющиеся знания по этому вопросу у первых христиан, лишь обозначает начало периода тысячелетия этим событием.

2.1.1 Это идея для тех, кто любит быть первым. Ученики считали, что любимый ученик Иисуса имеет преимущество перед другими, потому что… «И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет». Иоан. 21:23. Павел пытается исправить такое мнение, когда описывает воскресение мёртвых. Мы живущие «не опередим умерших»!!! 1Фес.4:15 «Мёртвые воскреснут прежде; потом мы…» 1Фес. 4:16 Это славное обетование для умерших. А вообще первым в списке воскресших будет стоять Христос… 1Кор.15:22-23.

3. «Царствовали со Христом» и «будут царствовать со Христом». «и книги раскрыты были». Откр. 20: Несмотря на царствование, судебное дело продолжается. «Судимы по написанному в книгах». Дополнение снова можно найти у Павла 1Кор.6:2-3 (судить мир, ангелов…). Суд входит в последнюю стадию служения во Святилище и носит оправдательный аспект. Бог должен быть оправдан в Суде, а виновник понести заслуженное наказание. Так как священнодействие Христа происходит на небе, так и заключительная фаза Суда тоже совершается на небе. Главный вопрос: Почему «не был записан в книгу жизни». На это вопрос отвечает «книга дел…» Белый престол свидетельствует о чистоте и неподкупности Судьи. Ни сватовство, ни авторитет не помогут …

4. Предлагаем обратить внимание на параллель между 3 и 7 стихом Откр. 20 гл. «После же сего» т.е после того, когда окончится 1000 лет. «Когда же окончится 1000 лет» два собирания, две цели. При Втором Пришествии сказано «И соберёт от четырёх углов». Здесь же, когда речь идёт о дъяволе, он тоже собирает от четырёх концов земли, но использует тот же метод обольщения и наверное ему не так уже просто их собрать, но всё же делать им больше нечего… Последний шанс.

5. Первое воскресение чётко обозначено: Это — первое воскресение. Откр. 20:5 . Что касается второго, хоть они и ожили, все равно к ним используется термин «мёртвые». И заканчивается не жизнью вечных мук а самым ужасным «это смерь вторая». Откр 20:15

Б. Дальше только о светлом

1. Новая земля и новый ландшафт. Море не будет более напоминать о потопе. — «Моря не будет уже» и скалистого берега на Патмосе уже не будет, хищные животные не будут наводить страх — «Льва не будет уже» Откр. 21:1. Ис. 35:9

2. Новый город.

3. Новые жители. Они уже не будут уходить от лица Господня«, грешника там не будет.

4. Бог сам слёзы вытрет. Он до этого уже не одну слезу вытирал тем, кто приходил к Нему в ответ на приглашение «Придите ко мне все», а здесь не просто вытирает всем, но и всякую слезу… Не будет причины для плача.

В. Записанные у Агнца

1. Как проверить?

пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version