Памятный текст:
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
(Откровение 14:6,7)
Библейские тексты для исследования:
Быт.2; Мф. 19:4-6; Пс.8; Иов 38:1-21; 42:1-6; Ис.45:18; Деян.17:22-31
1.Несколько мыслей по предыдущему уроку.
Почему Бог не сказал хорошо о втором дне творения?
Один из вариантов ответа: потому что вода, которая над небом и вода, которая под небом станут орудием уничтожения допотопного мира.
После шести дней твороения Бог говорит: хорошо весьма. Но, весьма хорошее творение имеет незавершенность по тексту, чего-то не хватает даже весьма хорошему творению. Чего? Субботы.
Почему суббота так важна для весьма хорошего мира?
Потому что в субботу в этом мире встречаются Творец и человек, проводя вместе весь день. Суббота кульминация всего. Человек без субботы – больше животное, чем духовное существо. В субботу, когда Творец и тот, кто в состоянии Творца понять и оценить величие Его творения, проводят время вместе, в покое от всех дел.
К сожалению¸ человеку это до сих пор не удается.
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евреям 4:9-11)
Настоящий покой в субботу возможен только во Христе:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим
(Матфея 11:28,29)
Суббота без Христа – не суббота.
2. Иов.38 предостережение всем, кто в понимании дней творения идет дальше того, что открывает Творец.
Послушай же, я буду говорить; я буду спрашивать Тебя, а Ты объясняй мне.
Поэтому отвратительны мне (слова мои) и раскаиваюсь я во прахе и пепле.
(Tanah Ийов 42:4,6)
Как хорошо, если всякая философия и мудрствование о творении, не подтвержденные Словом, станут для нас отвратительны.
3. Пс.8
Только тот, кто понял величие и чудо творения, может владычествовать над ним правильно.
Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
(Псалтирь 8:7-9)
Пал владыка – пало и творение. Где овцы и волы, где остальной животный мир? В «Красной книге»
Посещая любой краеведческий музей, поражаешься обилию живности, которая показана на картах 18 -19 веков. Где эта живность?
В этой связи ужасными выглядят фото выбрасывающихся на берег китов, морских котиков, дельфинов, умирающих на берегу. Падающих на землю без всякой причины птиц.
Пс.103 удивительное дополнение к Быт.1
Здесь есть и свет, и бездна вокруг Земли, и становление небес, и процесс собрания вод в одно место, и творение солнца и луны для указания времен.
Львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
(Псалтирь 103:21)
Загадочный текст. Так молятся ли животные? Или это поэзия?
4. Вообще-то первые три дня творения необъяснимы. Что вращало землю и вокруг чего она вращалась, если солнца еще не было?
Похоже, что в первые дни творения эти процессы контролировались непосредственно Словом Божиим. В четвертый день Бог запускает процессы солнечной системы.
5.
и не было человека для возделывания земли.
(Бытие 2:5)
Получается, что в первоначальном замысле Божьем не было такого понятия как дикая природа. Все должно было возделываться и культивироваться человеком.
Эдем был творческой лабораторией, в которой Бог показал образцы агрономии. По этим образцам человек был призван превратить в рай всю землю.
В мире, в котором горы греха, трудно определить силу воздействия одного греховного поступка. В Быт.2,3 это видно очень наглядно. Один проступок – человек уже не тот, он начал умирать, природа уже не та, она начала умирать, отношения между людьми и человеком и Богом уже не те.
пастор Сергей Молчанов