Сквозь тусклое стекло – комментарий к уроку Субботней Школы

Louis Comfort Tiffany. Витраж "Два Ангела" (фрагмент)Природа может сказать о Творце (Пс.18:2 «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь»), но она ничего не может сказать о Спасителе. Для того, чтобы узнать о спасении, необходимо особое откровение, к которому следует быть крайне внимательным. Это Слово Божье.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше
(1Кор.13:9-13).

Интересно соотнести словосочетания «Бог говорит» и «я знаю». Часто приходится слышать выражения: «я знаю», «мы знаем», «так что здесь нового», «я уже Библию много раз прочитал и мне уже не интересно». К нашим знаниям следует относиться весьма осторожно. Помните историю о Никодиме в 3-й главе евангелия Иоанна. «Мы знаем…«,- так он пришел продемонстрировать перед Христом о своих «глубоких» знаниях. Когда я открываю Священное Писание, не возникает ли у меня искушение сказать: «Это знаю и это тоже…». Многие смотрят в Библию и говорят совершенно о разных взглядах и понятиях. Мне необходимо не только знание Слова, но знание Христа. Апостол говорит, что наше знание подобно тусклому стеклу. Если видимость затруднена, водитель ведет себя осторожней, т. к. увеличивается опасность аварии. Апостол акцентирует внимание не на знании (ср.1Кор.13:8), а на проявлении в жизни величайших добродетелей (1Кор.13:13). Другими словами, Павел подчеркивает неполный характер нашего теперешнего знания, и призывает обратиться от гордости (для коринфян основанной на знании), к любви.

Самая большая проблема для земли — это человек, из-за которого наша планета получила проклятие.

Одни смотрят на природу и говорят: «Мы от обезьяны произошли». Т. е. мир это постоянно совершенствующийся обезьянник. Другие, смотря на величие природы, понимают, что это творение Создателя, Величайшего разума, Великого Бога.

Это самое первое осознание, которое должен усвоить человек в жизни (1-е в трехангельской вести). В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти (Иов.12:10).

Цепочка проклятий:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
(Быт.3:17).

Адам не проклят, а проклята земля.

И ныне проклят ты (т. е. Каин) от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей
(Быт.4:11).

Уже Каин проклят, потому что земля приняла невинную кровь.

Проклятие тесно связано с грехом. Земля не была сотворена, чтобы нести на себе грех. Проклятие можно сравнить с методом лечения греха, его уничтожения, обезвреживания. Если грех не искореняется, тогда уничтожается его носитель. Потоп помните? Грядущее очищение земли…

Создан ли человек для греха? Нет. Тем более, христианин.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
(1Кор.6:19,20).

Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны (1Кор.3:18-20).

Мудрость этого мира направлена на оправдание и культивирование греха в различных проявлениях. Или, сказать кратко, оправдание себя, а Божья мудрость направлена на достижение понимания человеком Его действий по спасению человека.

пастор Денис Антонов

Exit mobile version