1. Что семья — подарок от Господа, наверное стоит уточнить: какая семья или всегда ли члены семьи так думают. Дважды отмечено в повествовании, что Адам именно так думает. Ева тоже так мыслит, когда рождается первый сын. Но в третей главе Бытие хотя бы один раз всё же Адам думал по другому. В Библии и после грехопадения мы можем найти доказательства тому, что семья — это подарок от Господа.
1.1 «От Господа пришло это дело» — Быт.24:48-52; «Господь дал, Господь и взял…» Иов 1:21; «И благословил Бог Иова… и было у него семь сыновей и три дочери». Материальные вещи, передаются по наследству от родителей, а «разумная жена — от Господа» Притчи 19:14 (хотя о вещах тоже можно думать иначе) . В предыдущей главе также подтверждается эта мысль, но не исключает выбора человека. «Кто нашёл…» Притчи 18:24. Конечно, относительно того, что дети — подарок от Господа никто не будет спорить, особенно тогда, когда они рождаются и родители восхищаются этим созданием. Но потом бывает по-разному. И всё же текст приведём. «Кто это у тебя … дети, которых Бог даровал рабу твоему» Бытие 33:5. Задание на приз. Найдите в Библии, что муж — подарок от Господа.
1.2 Бог не дарит безделушки. Он знает нужду и проявляет заботу. «Не хорошо быть человеку одному…» Бытие 2:18. Интересно то, как Бог наблюдает и радуется счастью человека, даже наблюдал, как Адам раздавал имена животным. Но абсолютным счастье не может быть без общения с равными себе. Бог не сказал: «Адам, неужели Я для тебя не всё?» Бог всегда называет вещи своими именами, если «не хорошо», значит не хорошо!!!
Мысли из трудов Е. Уайт:
«Уделом человека должно быть не одиночество, а общение с себе подобными».
Ни чарующие пейзажи, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души в сочувствии и дружбе.
Соответственного
- друга, достойного его дружбы, любви и симпатии;
- имеет право на его любовь и защиту;
Брак помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода (при условии).
Брак является одним из первых даров, принесённых человеку Богом.
1.3 Бог есть любовь, в приготовлении подарка для человека Он вкладывает душу. Быт 2:18 «И навёл крепкий сон… и когда он уснул — взял» — Адам не учавствует в процессе сотворения. Это прерогатива Бога. Одна кость и одна плоть, вот это подарок. Что легче, быть костью от кости или плотью от плоти?
1.4 Место расположения создания семьи в Бытие примечательно.
- короткий контекст: «И заповедал…» Быт.2:16 ; «И сказал Господь Бог: не хорошо» Быт.2:18; «И сказал человек: вот это…» Быт.2:23. Так бы человек говорил всегда, если бы не была нарушена заповедь.
- продолжение контекста в 3 главе: «И сказал змей жене…» Быт.3:1; «И сказала жена змею» Быт.3:2; «и сказал змей жене»
Обратите внимание: В первом случае Бог начинает говорить а человек заканчивает. И какая вдохновляющая речь человека, целая поэзия звучит. Во втором случае, змей начинает говорить и змей заканчивает. Жена обвита как бы завороженным кольцом эмоций. Уже она не говорит. Она просто чувствует. А дальше — опустошение и тревога. Благо, что Господь вступил в разговор и не только. Строительство счастливого семейного очага продолжается. Не случайно Бытие 3:20 находится после истории грехопадения.
2. Брак — это обязательство на всю жизнь. Звучит, как бесконечное счастье или как приговор? Здесь уместно поговорить о принципах счастливого брака. Я бы среди советов Павла выделил следующее:
- Любить нужно учиться, а не учить.
- Любовь не делает из себя великомученика.
- Любовь повинуется быстрее своим, чем чужим.
- Любить как, а не за что?
- «И будут двое одна плоть» — это великая тайна.
- Не любить или бояться, а любить и бояться.
- Это естественно питать и греть свою плоть, но если этой плотью становится вторая половина, тогда питая другого, я сам питаюсь и греюсь. И так всю жизнь.
3. Наилучший образец взаимоотношений Христа и Церкви, Бог и ряд авторов Библии сочли нужным увидеть эти взаимоотношения на примере семь. Какая из метафор вам ближе. Моя семья похожа на Церковь. Церковь похожа на мою семь. Как привести эту метафору в идеальное состояние?. Лучшим сравнением будет ни как Церковь относится к Христу, а как Христос к Церкви. Я думая Павел не ошибся, используя такую метафору.
Заключение. Брак приобретёт истинные очертания, если его рассматривать как во свете творения, так и искупления.
пастор Эдуард Кампен