Краткий обзор 22 главы 4 книги царств:
Во время своего царствования Иосия, поступая благочестиво, восстановил храмовое служение, а когда ему прочитали книгу закона, найденную в храме, то он ужаснулся, осознав какие последствия навлек народ Иудейский своими грехами, но через пророчицу Олдаму Господь успокоил его, пообещав, что эти бедствия не придут в его дни.
Свидетельства Духа Пророчества:
— С восшествием Иосии на престол, который он занимал тридцать один год, в сердцах всех, сохраняющих чистоту веры, воскресла надежда, что нравственный упадок прекратится, ибо новый царь, несмотря на свой возраст — ему было только восемь лет — с самого начала правления делал «угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Царств 22:2). Иосия был сыном нечестивого царя, его обуревало искушение пойти по пути своего отца, он имел всего несколько советников, побуждающих его делать добро, но Иосия оставался верен Богу Израиля. Помня об ошибках прошлых поколений, он избрал путь истины, вместо того чтобы вести образ жизни, погубивший его отца и деда. Он «не уклонялся ни направо, ни налево». Занимая высокое положение, он твердо решил повиноваться наставлениям, данным израильским царям, и это послушание позволило Богу использовать его как сосуд, предназначенный для торжественного употребления. {ПЦ 383.2}
— В годы, предшествовавшие воцарению Иосии, и во время его правления верные иудеи задавались вопросом: исполнятся ли когда-либо обетования Божьи, данные древнему Израилю? … {ПЦ 384.1}
— … через Аввакума была дана весть о светлой надежде, будущей славе и о предстоящем суде. Во время царствования Иосии Господь говорил устами Софонии, который предупреждал о последствиях продолжающегося отступничества, а истинную церковь призывал подумать о славном будущем. Его пророчества о надвигающихся на Иудею судах связаны и с тем судом Божьим, который разразится над нераскаявшимся миром во время Второго пришествия Христа. {ПЦ 389.1}
— Незримое, но мощное влияние пророков, предсказавших вавилонское пленение, во многом подготовило преобразования, проведенные в восемнадцатый год царствования Иосии. Эти реформы, на время отсрочившие суды Божьи, были вызваны неожиданной находкой и изучением одной из частей Священного Писания, которая много лет назад была странным образом утеряна и забыта. {ПЦ 392.1}
— Иосия был глубоко тронут, когда впервые услышал увещевания и предостережения, записанные в этой древней рукописи. Никогда раньше не представлял он себе, что Бог так определенно указал Израилю «жизнь и смерть…благословение и проклятие» (Второзаконие 30:19) и что неоднократно им предлагалось избрать такой путь жизни, чтобы они могли стать славой земли, благословением для всех народов. … {ПЦ 393.2}
— … по мере того, как царь проникался этими вдохновенными словами, его взору представали картины всего, что творится в его царстве. В пророчествах, описывающих отступничество от Бога, его поразила ясность утверждения о том, что приближается день бедствия и спасения не будет. … {ПЦ 393.4}
— … тексты открыли Иосии любовь Господа к Своему народу и Его отвращение к греху. Когда царь читал пророчества о скором возмездии тем, кто будет упорно продолжать грешить, он дрожал от страха за будущее. Порочность Иудеи была велика; каковы же будут последствия их продолжающегося отступничества? {ПЦ 396.2}
— Нельзя сказать, что в предыдущие годы царь равнодушно взирал на господствующее в стране идолопоклонство. «В восьмый год царствования своего, будучи еще отроком», он полностью посвятил себя служению Богу. Четыре года спустя, в двенадцатый год царствования, страстно желая избежать искушения от своих подданных, он «начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров. … {ПЦ 396.3}
— Не довольствуясь проведением преобразований только в Иудее, юный царь попытался распространить их в другие области Палестины, которые раньше были населены десятью коленами Израиля и от которых остался лишь ничтожный остаток. … {ПЦ 397.1}
— Таким путем Иосия с первых дней своей зрелости старался во всем использовать свое царское положение, чтобы возвеличить принципы святого Закона Божьего. И теперь, когда книжник Шафан читал ему книгу закона, царь увидел в этом драгоценном свитке богатство премудрости, могущественного союзника в деле преобразований, которые он так страстно желал провести в своей стране. Он твердо решил придерживаться света наставлений, содержащихся в книге закона, и сделать все, чтобы познакомить народ с этим учением, и, по возможности, привить людям почтение и любовь к небесному закону. {ПЦ 398.1}
Но реально ли было провести необходимые преобразования? Ведь долготерпение Божье к грехам Израиля уже почти истощилось, и вскоре Господь должен был восстать, чтобы наказать тех, кто обесславил Его имя. Гнев Господень уже возгорелся на этот народ. Сраженный душевной горечью и отчаянием, Иосия разорвал одежды и в невыразимой муке упал пред Богом, прося прощение за грехи нераскаявшегося народа. {ПЦ 398.2}
— Через Олдаму Господь повелел сказать Иосии, что Его решение о разрушении Иерусалима не будет отменено. Даже если народ и смирится перед Богом, все равно людям не избежать наказания. Их сознание настолько омрачено беззаконием, что если отменить наказание, они вновь возвратятся к прежнему греховному образу жизни. … {ПЦ 399.1}
— Царь должен был предоставить будущее Богу, он не мог изменить непоколебимого решения Иеговы. Но, сообщая царю о небесных судах, Господь не лишил народ возможности раскаяться и измениться. Иосия уловил в словах Божьих желание смягчить наказание и твердо решил провести решительные преобразования. … {ПЦ 400.1}
Заметки пастора:
— на примере царя Иосии видно, что у человека, не читавшего Слово Божье существует некоторое понятие о добре, но под влиянием Священного Писания границы, разделяющие добро и зло становятся намного отчетливее;
— исследование Священного Писания дает человеку величайшее преимущество, — познание любви Божьей, побуждающей нас поступать в гармонии с Его волей (1Ин 5:3);
— когда Бог допускает в жизни смиряющихся перед ним суды, вызванные их греховным образом жизни, Он делает это из любви, чтобы искоренить зло ставшее неотъемлемой частью их образа мыслей и поведения;
— на примере Олдамы мы видим, что истинный дар Пророчества возвеличивает любовь и милость Божью, не умаляя при этом Его справедливого отношения ко греху;
— как я отношусь к самой перспективе подвергнуться судам Божьим за свои беззакония? Принимаю ли я это сегодня, как проявление Его величайшей любви? Через пророка Дух Святой призывает: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». — (1Пет 5:6) Есть о чем подумать… есть о чем помолиться…
Пастор Виталий Олейник.