Творение и евангелие – размышления к уроку Субботней Школы

Памятный текст:

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
(1-е Коринфянам 15:22)

Библейские тексты для исследования:

Быт.3:21; Пс.104:29,30; Ин.1:4; Рим.5:6-11; Гал.3:13; Мф.27:46

1. Библия говорит о спасении, как о пересотворении новой твари. Пересотворение невозможно без Творца. Поэтому творение и Евангелие нераздельны.

Без творческой силы Слова Бога Евангелие невозможно.

Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас
(1-е Петра 1:20)

Евангелие было задумано еще до творения, значит, в творении были заложены способы осуществления Евангелия.

Творя человека, Бог творил тело и для Себя, т.е. для осуществления плана спасения:

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…(1-еТимофею 3:16)

но тело уготовал Мне. (Евреям 10:5)

Вечное Евангелие связано с творением: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, … и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:6,7)

2. Пытаюсь понять, что пережил Адам, когда до него дошло, что он теперь должен умереть. Ожидание чего-то подчас гораздо тяжелее, чем само действие. Как и все, я не мог спокойно переносить зубной кабинет. Ожидание в очереди под кабинетом для меня тяжелее, чем само лечение.

Адам, помня, что в день, в который съест, смертью умрет, пережил первый стресс. Судя по Быт.3:8 Бог понимал состояние Адама, т.к. очень быстро пришел к нему и изложил суть Евангелия.

Представляю, какое для Адама это было облегчение. Для меня вывод, как важно грешнику быстро принести Евангелие.

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Бытие 3:10)

В этом ответе не могу понять до конца Адама. Похоже, что он думал, что Бог не все видит, что Он не видел, как он съел от дерева. Адам извиняется за свою наготу, а не за съеденный плод.

Бог направляет его к пониманию того, что от Него скрыть ничего не возможно: «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Бытие 3:11)

Адам понимает, что дальнейшее препирательство невозможно, но выкрутиться еще есть шанс, обвинив Бога. Так и неосвященный грешник ищет причины своего поведения в других, а не в себе.

3. Быт.3,4 раскрывает суть греха и суть Божьего наказания.

Нас уничтожает грех, а не Божье наказание. Божье наказание смягчает последствия греха. Вместо того, чтобы умереть вечной смертью в результате греха, по Божьему наказанию Адам умрет смертью «временной». Каин в результате греха должен был умереть, но Бог наказал его изгнанием, что Каин посчитал несносным. Так и мы, воспринимаем Божье наказание как кару, а не как спасение. На самом деле кара это наши грехи.

Любовь Бога может нас спасти только при покаянии. Без покаяния грех уничтожит нас. Чем глубже раскаяние, тем глубже спасение и освобождение. Это называется «достойным плодом покаяния».

Цель Божьего наказания — привести к покаянию. Раскаяние приводит к желанию освобождения от силы греха, т.е. ко спасению. Вот почему я говорю, что Божье наказание ведет ко спасению.

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евреям 12:10,11)

Только покаянный грешник может стать новым творением в руке Божьей.

4. Урок за вторник напоминает нам о том, что уже было причиной дискуссии на нашей страничке — природе Христа. Урок ясно говорит, что только на кресте, в отличие от нас, Он «понес на Себе проклятие греха. Это была перемена в Его положении перед Отцом»

До этого Христос был чистым и непорочным Агнцем. Его природа в связи с этим не могла быть греховной.

Если бы Его природа была греховной, то в Нем, как пишет Павел жил бы закон греха, противостоять которому в греховной природе невозможно: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Римлянам 7:19).

Павел спрашивает, кто его избавит от этого тела? И отвечает, что избавит его Христос. Все, кто говорит, что Христос принял грешную природу, пусть ответят на вопрос, кто избавил бы Христа от этой природы?

Христос чистый и непорочный Агнец. Только в таком случае спасение возможно.

пастор Сергей Молчанов

Exit mobile version