Краткий обзор 24 главы 4 книги царств:
1-5 При правлении Иоакима Иудея стала подвластна Вавилонянам, а также подвергалась вторжениям различных народов, во исполнение слов пророков, предвозвестивших это как наказание за грехи Манассии;
6-16После смерти Иоакима воцарился его восемнадцатилетний сын Иехония, но после нечестивого трехмесячного правления он был пленен Навуходоносором и вместе с князьями, а также мастеровыми иудеями отведен на поселение в Вавилон.
17-20Навуходоносор воцарил в Иудее дядю Иехонии, Матфанию, переименовав его Седекией, который нечестиво правил в течение одиннадцати лет, навлекая на Иудею справедливый гнев Божий.
Свидетельства Духа Пророчества:
— Бог умолял иудеев не вызывать в Нем гнев, но они не слушались Его. В конце концов им был вынесен приговор. Они становились пленниками Вавилона, а халдеи — орудием в руках Божьих для наказания Его непокорного народа. Страдания, посланные мужам Иуды, должны были соответствовать свету, полученному ими, и тем предостережениям, которые они презрели и отвергли. … {ПЦ 425.2}
— … Наш Творец и Повелитель, безграничный в Своем могуществе, грозный в гневе, старается любыми средствами помочь человеку осознать свои грехи и раскаяться. Устами Своих слуг Он предупреждает о грозящей опасности неповиновения. Он посылает предостережения и обличает грех. Только благодаря Его милости и неустанной заботе Его избранных вестников народ Божий пользуется благословениями. Он не будет защищать и охранять тех, кто отвергает Его советы и обличения. Он может на некоторое время отсрочить Свои суды, однако не всегда Он сдерживает Свою руку. {ПЦ 425.4}
— … Тот, кто заключит мир с Богом и будет вести святой образ жизни среди царящего отступничества, получит силу вынести любое испытание и неутомимо свидетельствовать о Нем. … {ПЦ 427.1}
— … Когда в ранний период царствования Иоакима Навуходоносор первый раз осадил и взял Иерусалим и вместе с другими служителями при царском дворе увел Даниила и его товарищей, вера еврейских пленников была испытана сильнее всего. Но те, кто научился полагаться на обетования Божьи, черпали из них силы для всякого испытания, через которое они призваны пройти в чужой земле. Писание стало для них путеводителем и прибежищем. {ПЦ 428.1}
— … Бог сострадает тем, кто упорствует в своем слепом упрямстве. Обличая и угрожая, Он старается просветить помраченный разум и помочь даже самым великим людям осознать свое невежество и пожалеть об ошибках. Он стремится помочь и самодовольным, пробуждая в них чувство неудовлетворения их мнимыми достижениями и желание обрести духовное благословение, даруемое тем, кто устремлен к небу. {ПЦ 435.1}
— Божий план состоит не в том, чтобы присылать вестников, которые бы льстили грешникам и угождали им. Он не посылает таких умиротворяющих вестей, которые убаюкивали бы неосвященное сердце. Напротив, Он возлагает тяжелое бремя на совесть беззаконника и пронизывает его душу острыми стрелами осознания греховности. … {ПЦ 435.2}
— Если человек согрешил против святого и милосердного Бога, то нет другого благородного способа изгладить свою вину, как только искренно раскаяться и исповедать грехи в слезах и душевной горечи. Этого Бог и требует от человека. Он не принимает ничего, кроме сокрушенного сердца и покаяния. … {ПЦ 435.3}
— Стремление сопротивляться обличению, … живет и сегодня. Многие отказываются обращать внимание на неоднократно повторяющиеся предостережения, предпочитая слушать лжеучителей, которые льстят их тщеславию и не обращают внимания на беззакония. Во времена испытаний они не получат убежища и помощи свыше. Избранным слугам Божьим следует мужественно и терпеливо переносить все страдания, пренебрежение и наговоры. Они должны преданно исполнять работу, доверенную им Богом, всегда помня, что пророки древности, Спаситель человечества и Его апостолы тоже переносили оскорбления и гонения за Слово. {ПЦ 437.2}
— После смерти Иоакима на престол взошел его сын Иехония, но, процарствовав только три месяца и десять дней, он сдался халдейским войскам, которые из-за возмущения иудейского царя вновь осадили обреченный город. … {ПЦ 438.2}
— Иудейское царство, лишенное былого могущества, потерявшее людей и богатства, тем не менее получило право существования как отдельное государство, во главе которого Навуходоносор поставил Матфанию-младшего, сына Иосии, переменив его имя на Седекию. {ПЦ 439.1}
— В начале своего царствования Седекия пользовался полным доверием вавилонского царя и имел опытного советника — пророка Иеремию. Находясь в прекрасных отношениях с вавилонянами и обращая должное внимание на слова Господа, посылаемые ему через пророка Иеремию, он мог бы завоевать уважение многих влиятельных людей и тем самым получил бы возможность познакомить их с истинным Богом. Таким образом, пленники в Вавилоне обрели бы больше свобод и преимуществ: везде узнали бы о живом Боге, и оставшиеся в Иудее избежали бы тех ужасных бедствий, которые в конце концов обрушились на них. {ПЦ 440.1}
— Пророк Иеремия советовал Седекии и всей Иудее, а также тем, кто находился в плену в Вавилоне, покориться временному владычеству своих поработителей. Особенно важно это было для пленников, которым следовало сохранить мирные отношения с жителями чужой страны. Это, конечно, противоречило настроениям людей, и сатана, пользуясь обстоятельствами, послал и в Иерусалим, и в Вавилон лжепророков, которые заявляли, что вскоре рабское иго будет свергнуто и нация обретет утраченную независимость и былое могущество. {ПЦ 440.2}
— Через Даниила и других еврейских пленников вавилонский монарх узнал о могуществе и верховной власти истинного Бога, и когда Седекия вновь торжественно пообещал остаться верным, Навуходоносор потребовал, чтобы он поклялся во имя Господа Бога Израилева. Сдержи Седекия свою клятву — и его верность оказала бы громадное влияние на тех, кто наблюдал за жизнью чтивших имя Бога евреев. {ПЦ 447.1}
Но еврейский царь не воспользовался счастливым случаем возвеличить имя живого Бога. О Седекии говорится, что «делал он неугодное в очах Господа, Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних. И отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него именем Бога, — и сделал упругою шею свою, и ожесточил сердце свое до того, что не обратился к Господу, Богу Израилеву» (2Паралипоменон 36:12, 13). {ПЦ 447.2}
— В то время, как Иеремия продолжал пророчествовать в иудейской земле, пророк Иезекииль возвысил свой голос среди пленников в Вавилоне, чтобы предостеречь и утешить изгнанников, а также утвердить слово Господне, сказанное Иеремией. В последние годы царствования Седекии Иезекииль ясно дал понять, что безрассудно верить ложным предсказаниям тех, кто вселял пленникам надежду на скорое возвращение в Иерусалим. Ему было повелено, прибегая к всевозможным символам и сильным выражениям, предсказать осаду и окончательное разрушение Иерусалима. {ПЦ 447.3}
— День гибели иудейского царства быстро приближался. Господь не мог больше утешать людей надеждой, что они избегнут его сурового наказания. «И вы ли останетесь ненаказанными?» — спрашивает Он. «Нет, не останетесь ненаказанными» (Иеремии 25:29). {ПЦ 449.3}
— Седекия, иудейский царь, стоял во главе тех, кто только ускорил падение рода. Полностью отвергнув советы, данные ему Богом через пророков, забыв долг благодарности Навуходоносору, нарушив торжественную клятву верности, которую он дал во имя Господа Бога Израилева, иудейский царь восстал против пророков, против своего благодетеля и против Бога. … {ПЦ 450.3}
— Для «недостойного, преступного вождя Израиля» настал последний день расплаты. «Сними с себя диадему, — говорит Господь, — и сложи венец». До тех пор, пока Христос не восстановит Свое царство, Иудее не будет разрешено иметь царя. «Низложу, низложу, низложу, — таково было Божественное решение о престоле дома Давидова, — и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему» (Иез.21:25—27). {ПЦ 451.2}
Заметки пастора:
— Обещания Бога обязательно исполняются в определенное для них время, а причина кажущегося промедления объясняется Его милостью к тем, которые не желают отмежеваться от своего нечестия, смиренно подчинившись Господней воле;
— Вести святой образ жизни среди царящего отступничества — возможно, но только при условии постоянной подпитки из Слова Божьего;
— Божий план состоит в том, чтобы через пророческие вести пробуждать совесть беззаконника и пронизывать его душу острыми стрелами осознания греховности, но если он не раскаивается, то во времена испытаний не получит убежища и помощи свыше;
— Если дети Божьи не подчиняются Его воле, переданной в пророческом Слове, то они теряют способность познакомить других с истинным Богом и становятся подверженными влиянию ложных учений;
— Какую обличительную Божью весть я не желаю воспринимать сегодня, чтобы покаяться? Неужели из-за этого я хочу быть лишенным Божьей защиты во время испытаний, потерять способность знакомить с Ним других людей и стать уязвимым для ложных учений? Есть о чем подумать и помолиться…
Пастор Виталий Олейник