Памятный стих
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»
1Кор. 15:22
15 глава Коринфянам начинается с Евангелия: «Напоминаю вам братья Евангелие…что Христос…христовы… каждый в своём порядке….». Не хотелось бы говорить о первом Адаме, но факт остаётся фактом: «какой перстный, таковы и перстные…», «Как в Адаме все умирают» 1Кор.15:1,3,22,23. То, что в Адаме все умирают, с этим невозможно не согласиться, но вопрос возникает, почему Павел говорит, что во Христе все оживут…, дальше он и поясняет, что здесь под словом все подразумевает тех, «которые Христовы» 1Кор.15:23. Хотя кажется, что о жизни в данном отрывке Павел говорит с позиции будущего, потому что затрагивает тему воскресения из мёртвых; но сосредотачивая своё внимание на Евангелии мы видим, что воскресение Христа это уже свершившийся факт. Потому, если мы верою принимаем, что «Христос воскрес из мёртвых» и Он «Первенец», то благодаря вере в Евангелие мы сегодня уже переживаем творческую силу Бога в нашем духовном опыте. Таким образом во Христе мы одерживаем победу за победой уже сегодня. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». 1Кор.15:57.
1 Реакция Бога на грех Адама
Бог снова появился в раю. Интересное выражение: «ходящего в раю в прохладе дня» Быт.3:8. «Божественное присутствие проявилось в саду. Прежде, в своей невинности и святости они радостно приветствовали Своего Творца…» (ПП, с.57). Что было бы, если бы на этот раз Бог не появился?
1.1 Реакция Бога на грех
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему, где ты? Согласитесь, что форма в которой поставлен вопрос, вызывает Адама на диалог. Что было бы, если бы Адам не стал отвечать на поставленный вопрос? Автор урока пытается сравнить это общение с следственным судом. Адаму Бог задаёт три вопроса, Еве — один. Змею вопросы не задаёт. Приговор Бог выносит змею, человеку же говорит о последствиях нарушенного завета. Почему Бог человеку не выносит приговор? Ответ в Евангелии. Семя жены вкусит жало смерти, а человеку будет предоставлен ещё один шанс. Вот такое Евангелие. И в этом выражена реакция Бога на грех.
1.2 Жизнь
Хотя Адам дал имя жене своей Ева, что означает жизнь. Человек утратил способность передавать жизнь последующему поколению. „Адам… родил сына по образу своему“… Всех же дней жизни Адама было…. И он умер…» Этими словами заканчивается повествование о каждом имени в родословной. Этими словами заканчивается и книга Бытие .. «И умер Иосиф…» Бытие 50:26. С тех пор человеку ничего не удалось изменить, кроме того, что вместо трёхзначных цифр появились двухзначные, но часто и однозначные. Имя Ева связано с обетованием… «В Нем была жизнь…» Иоанна 1:4
2 Когда мы были ещё грешниками. Рим. 5:6–11
Тот, кто достигает совершенства путём личных заслуг и усилий никогда не сможет без угрызения совести произнести слова, которые Павел употребляет дважды. «когда мы были немощны»; «когда мы были ещё грешниками». Но мы можем это произнести после того, как «оправдавшись верою, мы имеем … через Господа нашего Иисуса Христа»
2.1 Грешник
Нас «немощных» — греч. Astenon — слабых, больных,
умер за «нечестивых» — греч. Asebon — нечестивых, кощунственных.
«мы были ещё грешники» — греч. amartolon.
Два предыдущих слова относятся к статусу грешников. Мы были грешниками и по природе и по времени. Время это период, когда мы ещё ничего не успели сделать, чтобы Бог явил Свою любовь к нам. Время, когда мы жили в неведении, грешили закрытыми глазами. Закон показал человеку его сущность. Какое слово в прошлом мне больше подходит, больной или нечестивый?
Какое слово больше подходило к Адаму и Еве? Что я вкладываю в понятие «грешник»?
3 «Христос искупил нас от …»
Не столь трудно выполнять кое-что из книги закона и пять минут. Но если речь идёт о том, чтобы исполнить всё и постоянно. Здесь возникают проблемы. И таким образом весь мир становится виновным перед Богом. Проклятие, это не навождение, а результат принадлежности. Вот почему первая заповедь начинается со слов «Я Господь Бог твой…». Если всё по другому, то и последствия будут катастрофическими. Поэтому Христос спас нас не от закона, но от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… выбрать образ змея в пустыне, который бы указывал на Мессию, это предел человеческой логики. Иисус пережил состояние второй смерти… Матф. 27:46. Таким образом «приговор, произнесённый в Едеме, стал для них (и для нас) обетованием…» «как преступление Адама принесло в мир страдание и смерть, так жертва Христа принесёт жизнь и бессмертие» (ПП, с.66).
4 Созидательный труд Бога продолжается
Пятидесятый псалом начинается с «помилуй»; и содержит несколько частей.
Вторая часть в форме мольбы, как и весь псалом выражает желание Давида отделить прощенного грешника от греха. «отврати лицо Твоё от грехов. Изгладь все беззакония мои» но «не отврати меня от лица Твоего и Духа… не отними от меня» Мы понимаем — когда лицо Отца было отвращено от Того, кто сделался за нас «грехом». И конечно же в центре мольбы заложено желание в пересотворении и обновлении. На этой мысли Бог определяет новую сущность человека уже не по первому Адаму, а по второму… «во Христе»…
18 стих звучит так «Ибо жертвы ты не желаешь — я дал бы её» В послании к Евреям эта мысль совокупляется с Христом «тело уготовал Мне» греч. katartizo — готовить, восстанавливать… можно добавить «готовить для восстановления» (моя заметка) Человек во Христе становиться новым творением…
Вывод: Обетование «Сердце сокрушённое Ты не презришь…» Пс.50:19
Пастор Эдуард Кампен