И вновь творение – комментарий к уроку субботней школы

2 Петра 3:13. Возрождённый человек, которому Бог дал новое, чистое сердце имеет страстное желание обрести или жить в новом качественном мире с новыми улицами и новым ландшафтом природы. Главная причина этого ожидания по словам ап. Петра заключается в том, что «там обитает ПРАВДА». Греческое слово dikaiosune означает праведность. Спасение, оправдание и освящение человек получил благодаря праведности Христа. Сатана старался на протяжении всей борьбы лишить человека праведности. Но там — на новом небе и на новой земле будет обитать только правда. Находится в атмосфере праведности значит жить в полной безопасности. Обратите внимание, главным мотивом ожидания являются не золотые улицы или бессмертная жизнь, а обитание праведности. Новый человек ожидает исполнения обетования Божия: «Се творю всё новое». Откр.21:5.

1. На каких обетованиях строилась вера христиан живущих во времена Петра?

См. Пс.14:23; Ис.11; 32:1—5,17—18; 35;66:22–23.Какое место занимает в этих обетованиях слово «Правда»? (наверное не зря в эпоху коммунизма слово «правда» играло ключевое значение…)

И уже не будет. «прежнее небо и прежняя земля миновали»; моря уже нет; слёз, смерти, вопля, плача, болезни не будет, не войдёт ничто нечистое, ничего уже не будет проклятого. Всё проклятое будет предано огню. Откр. 21:1,4,27; 22:3; ср. 2Петр.3:10—11. При всём этом есть те, которые ожидают и желают пришествия. 2Петр.3:12; Откр.22:20. Наверное только потому, что они вкусили блаженство праведности по вере.

Обетование основано на творческой силе Бога. «Се творю…» Откр. 21:5
[frame_center width=»575px»]

Значение слова «новый»

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

новый прил.

  1. а) Впервые созданный или сделанный, недавно появившийся или возникший. б) Ранее не использовавшийся, не бывший в употреблении. в) Сохранивший свой первоначальный вид, не тронутый временем.
  2. а) Относящийся к настоящему времени; современный. б) Нынешний, теперешний. в) Пришедший на смену старому.
  3. Следующий, очередной.
  4. Вновь открытый, ранее не известный, вновь проявившийся.
  5. а) Незнакомый, малоизвестный. б) Непривычный, неопытный в каком-л. деле.
  6. а) разг. Ранее не служивший (о человеке, людях). б) Введенный на смену старому, прежнему.
  7. а) Не тот, что прежде; иной. б) Обновленный.
  8. Являющийся вслед за чем-л.; другой.
  9. Относящийся к данному году, последнему урожаю.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

НОВЫЙ, -ая, -ое; нов, нова, ново, новы и новы.

  1. Впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый. Новая техника. Новая книга. Н. жилец. Новая планета. Н. быт. Новые идеи. Н. смысл. Зерно нового урожая. Чувство нового (сущ.).
  2. палн. ф. Относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени. Новая история.Русский литературный язык нового времени.
  3. полн. ф. Недостаточно знакомый,малоизвестный. Он здесь к. человек. Посетить новые места.

* Новый Завет -христианская часть Библии.

II уменьш. новенький, -ая, -ое (к 1 знач.). Что новенького? (какие новости, как идут дела?).

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

НОВЫЙ, новая, новое; нов, нова, ново, новы.

  1. Впервые сделанный, недавно появившийся. «Дома новы, но предрассудки стары.» Грибоедов. Новый писатель.
    |
    Сохранивший свой первоначальный вид, не тронутый временем. Это платье еще совсем новое.
  2. Относящийся к ближайшему времени или к нашей эпохе. История новой литературы.
    |
    Относящийся к настоящему, последнему времени и противоположный прежнему, традиционному. «Все это было чрезвычайно ново в той губернии.» Пушкин. Новый быт. Новая школа в биологии.
  3. Этого года, последнего урожая. Появились новые огурцы. Сделать запасы до нового хлеба.
  4. Ранее неизвестный, вновь открытый. Новая планета.
  5. Недостаточно знакомый; недостаточно известный. Он в учреждении — новый человек. Это дело для него новое. «Примеры мне не новы.» Грибоедов. «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Мне были новы все впечатленья бытия.» Пушкин.
  6. Не тот, что прежде, иной, изменившийся. Перечитывая книгу, я нахожу в ней новый смысл.
    |
    Другой, иной. Что ни день, то новые затем.

[/frame_center]
Примечательно то, что в Откровении слово «новый» используется в контексте глагола «творю», а из истории творения мы знаем, что Бог творит из ничего и то, что Он творит — «весьма хорошо». Пётр же слово новый употребляет в контексте обитания «праведности». Поэтому обетование нового неба и новой земли представляет нам качественно иной мир, не сравнимый с новыми вещами, с новым миром, «новым мировым порядком» современности.

2. И снова из «праха земного»

Слово прах усмиряет гордыни, но возвышает творческую силу Бога. О тех. кто восставал против Владычества Божия, кто упорствует в своём нежелании приобщиться к «царству правды», Библия говорит: «Они — как прах разметаемый ветром» Псал. 1:4.

Авраам и Иов, тоже перед лицом Бога признавали своё ничтожество, сравнивая себя с прахом земным. Наверное, традиция посыпания пеплом тоже говорит о бренности человека. «Авраам сказал в ответ…я прах и пепел» Бытие 18:27

Бог иногда напоминал эту истину царям Израиля; «за то, что я поднял тебя из праха и сделал вождём народа Моего…» 3Царств. 16:2

Иов в огорчении произносит: «Вспомни, что Ты, как глину обделал меня, и в прах обращаешь меня». Иова 10:9. Но, то что в тяжёлых муках родил Иов, сегодня является чудесным обетованием для каждого верующего: «А я знаю… ОН в последний день восстановит из праха…и я узрю Бога…» Иов 19:25.

Процесс «нового творения тела» при Втором Пришествии. 1Кор.15 гл.

«Во Христе все оживут» 1Кор.15:22. На вопрос «как воскреснут мертвые, Павел отвечает». Некоторые из вас не знают Бога» 1Кор.15:34. Далее проводит такую параллель, слова антонимы: тление — нетление, уничижение — слава, немощь — сила, душевное — духовное, И далее продолжая использовать ту же схему переходит на «Центральную личность спасения и тоже в сравнении…; душа живущая — дух животворящий; перстный — Господь с неба, образ шерстного — образ небесного» 1Кор.15:42—50.

«Говорю вам тайну: … ВДРУГ — не напоминает ли вам то, что сказано в Пс.32:6—9. Сказал и сделалось…» Если хотим понять этот процесс, то это как снятие старой и облачение в новую одежду. Продолжение следует… тленное в нетленное, смертное в бессмертие… Для чего сколько нужно сравнений в конце послания. О чём переживает Павел? Как это помогает укрепиться в обетовании?

3. Возвращение прежнего статуса

«Будешь владычествовать», «Будете царями и священниками». Какую роль играет статус в моём стремлении жить на новом небе и на новой земле? В качестве кого согласен был бать в доме отца возвратившийся блудный сын, что означают для меня слова Давида: «Лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия»? Что для меня является основным мотивом ожидания Нового неба и новой земли? Что должно произойти в моей жизни, чтобы это ожидание было страстным?

пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version