Духовное прелюбодеяние — вступление к уроку субботней школы

Книга пророка Осии — краткий исторический обзор:

Чтобы понять весть, содержащуюся в книге Осии, необходимо, прежде всего, задаться вопросом: «А в какое время совершал свое пророческое служение Осия?» В соответствии с краткой информацией из книги — Ос. 1:1 — мы узнаем, что это было при правлении Иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии и нечестивого Израильского царя Иеровоама (см. 4Цар. 14:23-29) — это было время богоотступничества, которое Господь называет блудодеянием, а всех неверных Ему людей блудниками;

Для справедливости необходимо отметить, что упомянутые Иудейские цари Озия и Иоафам старались поступать в соответствии с волей Божьей: «Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился Иоафам, сын Озии, царя Иудейского. Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иеруша, дочь Садока. Он делал угодное в очах Господних: во всем, как поступал Озия, отец его, так поступал и он» — (4Цар. 15:32-34), а вот их потомок Ахаз, к сожалению, не последовал по их стопам: «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его, но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом» (4Цар. 16:2-4).
Делая все эти мерзости, народ южного царства (Иудеи) поступал очень самоуверенно и глупо, ведь это было время, когда: «… Северное царство быстро распадалось, многие его жители гибли от меча, а большинство уже оказалось в плену (см. 4Цар. 15:27-29), и вскоре Израиль должен был быть полностью захвачен ассирийцами и уничтожен (см. 4Цар. 17:1-6). Эта же участь ожидала и Иудею, если только Бог через избранных мужей не защитит ее» {ПЦ 332.1}. Этими избранными мужами как раз и были благочестивые цари и пророки, призывающие народ обратиться к Господу;
— Так «Езекия вступил на престол с твердым намерением сделать все возможное, чтобы спасти Иудею от той участи, которая грозила северному царству. Вести пророков говорили о необходимости коренных решительных перемен — только это могло спасти страну от кары Господней. — {ПЦ 331.1}. Мы также узнаем, что до него «В течение многих лет Пасха не отмечалась как национальный праздник. Происшедшее после смерти Соломона разделение царства, казалось, сделало празднование Пасхи невозможным, но ужасные кары, постигшие десять колен, пробудили во многих сердцах стремление к лучшему, и волнующие вести пророков также сыграли свою роль. Во все концы страны были разосланы царские гонцы, которые „ходили… из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой“, приглашая народ собраться в Иерусалиме для празднования Пасхи. Глашатаев милостивого приглашения почти нигде не слушали. Закоренелые беззаконники легкомысленно отнеслись к этому, но все же те, кто искренно желал найти Бога, чтобы познать еще больше Его волю, „смирились, и пришли в Иерусалим“ (2 Паралипоменон 30:10, 11)». — {ПЦ 335.3}
Очень трагично на фоне отвергнутого приглашения, звучит сводка произошедших вскоре событий: «И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них, доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков. И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее» — (4Цар. 17:22-24).
Подводя итог историческому обзору, можно сказать, что служение пророка Осии и его пророчества, записанные в книге, есть ничто иное, как последняя попытка, со стороны Господа, спасти Северное царство, находящееся, по причине процветающего беззакония, на грани Ассирийского пленения, а также попыткой вразумить Иудейское царство, следовавшее тем же беззаконным путем навстречу своей погибели.

Божьих благословений!
Пастор Виталий Олейник.

Exit mobile version