Любовь и суд: Божья дилемма – размышления к уроку Субботней Школы

Место, где можно Бог особо стучится в сердцеПамятный стих:

«Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда» (Ос.12:6).

Библейские тексты для исследования:

Ос.7:11-12; 10:11-13; Мф.11:28-30; Рим.5:8; 1Пет.2:24; Ос.14.4

Ключевая мысль: Осия продолжает раскрывать Божью любовь своему своенравному народу.

1. Ос.1 почти дословно идентичен Ис.1. Из этих текстов видим, что оба великих пророка жили в одно и то же время, при одних и тех же царях. Один в Израиле, другой в Иудее. В самые опасные минуты Бог посылает усиленную весть.

2. Их имена так же очень похожи: Осия — спасение, Исайя — Иегова спасает

3. Книга раскрывает, что такое Божье наказание.

За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее.
(Осия 2:9)

Наказание Божье в том, что Он начинает забирать благословения. Цель — грешнику задуматься. Если не помогает — пустыня. Бог забирает почти все, оставляя самое необходимое:

Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.
(Осия 2:14)

Пустыня — место, где можно стучаться в сердце. Многие лаодикийцы пройдут через нее, чтобы открыть дверь стучащему Христу.

4. Из пустыни выходят другими:

И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали».
И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.
(Осия 2:16,17)

Таким образом, цель наказания Божьего: привести в чувство, остановить на пути греха, достучаться до сердца, вывести на путь благословений.

5. Любовь и суд: Божья дилемма.

[info_box]ДИЛЕММА, — Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
2. Положение, при к-ром выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен (книжн.). (Ожегов) [/info_box]

Но, из всего сказанного выше дилеммы никакой, т.к. Божья любовь не может спокойно смотреть на то, как Его дети идут путем проклятия. Через суды, наказания, пустыни, лишения благословений, Он стремится привести их к осознанию и изменению жизни, чтобы излить на них благословения. Благо, если вовремя до нас доходит, тогда можем избежать многих неприятностей:

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1-е Коринфянам 11:30-32)

Как хорошо вовремя судить себя, чтобы не впасть в руки суда Божьего. К сожалению, грешнику свойственно чаще судить и обвинять в своих неудачах других:

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
(Бытие 3:12)

6.

И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их
(Ос.7:11-12).

У верующего Богу плоть подчиняется духу и он ищет защиты только у Бога. Когда вера теряется, когда Бог теряется из виду, плоть автоматически включает режим самосохранения, чтобы не погибнуть. Поэтому грешник ищет человеческих решений, плотских. Потеряв бога, Израиль искал защиты у соседних народов и их божков.

Израиль, глядя на могущество окружающих народов, начинал верить в их богов, думая, что они дают этим народам силу. На самом деле, слабость Израиля была в слабости веры, а не в слабости Бога. Если бы вера их не колебалась, Бог явил бы Свое Могущество.

7. Как мы можем научиться у Христа быть кроткими и смиренными сердцем и как это поможет нам найти покой нашим душам? Единственным способом, каждый день искренне искать Христа, общения с Ним. Не лукавя, открываться Ему. Тогда Он откроет мне мою наготу, я увижу свою несостоятельность и смирюсь перед Господом и ближним.

пастор Сергей Молчанов

Exit mobile version