Свидетельство и служение – плод возрождения. Комментарий к уроку субботней школы

Характеристика Свидетеля

Рука свидетельствующего на Библии1.1. Очевидец события. Он никогда не может быть вторым или третьим лицом. Не проходит вариант — Мне бабушка рассказала или я услышал на улице. Поэтому на вопрос «Что вы знаете о Христе», свидетель отвечает: «я знаю Христа». 1Иоанна 1:1-3.

1.2. Свидетель говорит только правду и подтверждает истинность своих слов. Это объясняет форму тех высказываний, которые Иисус начинал с подтверждения: «Истинно, истинно говорю вам». Иоанна 1:51 Любое такое высказывание причисляет такую речь к категории свидетельства.

1.2.1 Иоанн, ученик Христа, апостол, пророк Божий, особенно подчёркивает роль свидетеля как в Евангелии, в посланиях, а также в книге Откровения.

1.2.1.1 Иоанн Креститель в выступает в роли свидетеля: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете…И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?… И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.» Иоанна 1:6-8, 19,32,34,36.

1.2.1.2 Интересно, когда Филипп сообщает Нафанаилу, кого они нашли в лице Иисуса, он не пытается его убеждать но прибегает к самому сильному аргументу, «пойди и посмотри». Благодаря чему растёт вера Нафанаила, рассказу Филиппа или встрече с Иисусом? Мог ли Нафанаил быть свидетелем Иисуса, если бы его свидетельство ограничилось бы только сообщением из уст Филиппа?

1.2.1.3 Иисус причисляет себя к Свидетелям в беседе с Никодимом, причём используя местоимение «мы», добавляя те же характеристики — видели, слышали… Он указывает на одну серьёзную проблему, она заключается в том, что часто истинное свидетельство не принимается всерьёз. Поэтому несколько «очевидцев» усиливают значение свидетельства. Иоанна 3:11. В последующих главах это правило свидетельства будет повторяться.

1.2.2 Только в евангелии от Иоанна, в отличии от других евангелий выражение «истинно, истинно» упоминается более 40 раз. Вся жизнь и учение Христа является свидетельством Слова живого Бога. Свидетельство Иисуса непосредственно связано с другим словом «жизнь явилась» Иоанна 1:4; объясняет значение такого свидетельства.

1.3 В древнем Израиле свидетель не только сообщал о том, что видел. В его задачу входило прежде всего заранее предотвратить неверный поступок или дело, которое могло привести к негативным последствиям.

1.4 «Свидетель славы Его» Свидетеля, который по счастливой или несчастливой случайности оказался в нужное время в нужном месте, я назвал бы «пассивным» свидетелем. Если человек «выслеживает жертву», для того только, чтобы предать суду, можно считать «злонамеренным свидетелем». Свидетели, работающие ради собственной репутации или выгоды, не могут нести достоверное свидетельство. Того же, кто желает быть свидетелем, потому что несёт прежде всего «спасительную миссию», можно считать истинным свидетелем. Он является «очевидцем славы Божией». «И мы видели славу Его…» Иоанна 1:14. Это та слава, которая являлась над крышкою ковчега.

Зачем свидетелю нужна сила? Деян.1:8

2.1 Зачастую «истинные свидетели» кому то могут мешать…Истинный свидетель, враг дьявола № 1. Это разоблачение лжи, которую он несёт на нашей земле более 6000 лет. Он также желает скрыть от людей истинную правду о Боге. Он не желает также, чтобы человек знал истинное своё положение. Он скрывает план спасеня, который Бог приготовил для спасения человека. Противостоять силе сатаны человеку невозможно, поэтому нужна свидетелю сила.

2.2 Вознесение Христа порождает нужду в свидетелях, которые бы продолжили работу, начатую Христом «учил и делал» Деян.1:1-3. Так как служение Христа является наступлением Царства Божия, Иисус избирает учеников, на протяжении 40 дней после воскресения беседует с ними о «перспективах развития» Царствия Божия, завещает им поручение и напоминает об обетовании «обещанного от Отца. Христос совершал служение в Духе, его последователи смогут продолжить дело Спасителя, только при условии обладания силы Духа Святого.

2.3 Сила свидетельства Иисуса заключалась в том, что он «делал и учил», но не наоборот. «Делал» подразумевает образ жизни, который придаёт силу словам. Для того, чтобы слово свидетеля имело силу, он нуждается в возрождении и преобразовании. «Делать и учить» — это и есть истинное свидетельство. Сила нужна делающему. Не слова, а жизнь посвящённая на служение Богу свидетельствует о силе Царства Божия. «Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует божественная сила» (Э.Уайт, Желание веков, 347)

В нужное время, в нужном месте. Иоанна 6:1-11. Деян.8:26-39

3.1 Иисус знает что, когда и как делать. Иногда испытывает нас, мы часто уподобляемся Филиппу (апостолу). Конечно лучше быть Филиппом (дьконом), тогда Бог сможет использовать нас в качестве свидетеля, в нужное время и в нужном месте…

Пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version