Послушание — плод возрождения — комментарий к уроку субботней школы

ПослушаниеПослушание — это беспрекословное подчинение чьей-л. воле; повиновение, покорность.
(Ефремова Т.Ф., Толковый словарь русского языка)

Так что же такое послушание. Мне понравилось следующее определение: «Послушание это добровольное подчинение авторитету». Сразу напрашивается следующий вопрос: А кто может быть мне авторитетом — Бог, родители, начальство, власти, муж, жена, дети, родственники, соседи, пасторы, пресвитеры, руководители, члены церкви, другие люди? Конечно, каждый верующий в Бога уверен, что Он-то является наивысшим авторитетом, от повиновения которому и зависит реакция на подчинение и повиновением ближним. Важно отметить то, что в подчинении Богу, добровольное повиновение является единственным критерием, которое Бог принимает за истинное послушание.

Основной стих: 2 Кор.10:4-5

  1. Покорность Евангелию и послушание Христу затрагивает все аспекты духовной жизни человека. Наш памятный стих затрагивает борьбу между плотским эгоизмом и смирением, предшествующим покорности Христу. Христиане в Коринфе думали, что Павел и его сотрудники перегибают палку, призывая их к щедрому участию в нуждах святых, тем более не из их местности. Павел видел в этом серьёзную духовную проблему. Было предпринято немало усилий, чтобы провести необходимую работу и поменять мышление эгоистически настроенных братьев. Как результат, Павел благодарит Церковь, а христиане в Коринфе Бога, за то преобразование, которое выразилось в доброхотном, щедром расположении сердца. В Памятном стихе показана великая борьбы, которая благодаря силе Божией даёт возможность покорить наши мысли в послушание Христу.
  2. В девятой главе Павел показывает, какая работа предшествовала победе. Во-первых, это результат Евангелия, проповедуемого Павлом, во-вторых это работа братьев, которых Павел послал провести определённое разъяснение прежде его посещения Коринфа. Здесь используется слово, означающее «Предуготовить» 2Коринф.9:5 В последующих стихах послания Павел показывает, какое служение Бог принимает. Указывает на благословения, которые получает тот, кто Щедро даёт. Когда христиане в Коринфе пережили опыт участия в добровольных приношениях, они благодарят Бога, потому что понимают, «что покорность исповедуемому Евангелию» не демонстрирует силу воли, но представляет «силу благодати, разрушающую твердыни нашего эгоизма.
  1. Преобразование Петра. Определяется местом «расположения» от Иисуса. «Пётр же следовал за ним» Матф.26:58. Следование за Иисусом начинается с того момента, когда Христос призвав Петра сказал — «следуй за Мной». Ответ Петра не заставил себя ждать. На брачной церемонии после подобного решения ставиться подпись при заключении брачного союза. Что же происходит с любящим Петром в момент тяжелейшего испытания? Добавляется только одно слово «следовал издали». Как это может проявляться в нашей духовной жизни. «Дух бодр, плоть же немощна» Иисус предупредил об этом.

1) В 26 главе несколько раз употребляется словосочетание «против Иисуса». На какую позицию в этот момент вы поставили бы Петра? Что подумал Пётр, когда услышал слова Христа «Узрите Сына Человеческого на облаках…» Матф.26:64. Внутреннее состояние Петра нельзя сравнить с бунтом Первосвященника, в то же время позиция «следовать за Христом на расстоянии» чревата теми же последствиями падения, которые пережил Пётр… После отречения Петра, Матфей замечает пробуждение памяти Петра: «и вспомнил Пётр» Матф.26:75.

2) Можно ли горький плач Петра назвать истинным покаянием? Что свидетельствует об этом?

3) В Деяниях мы видим Петра, не хвастающегося своей преданностью, а проявляющего её в своём поведении. Какое значение в изменённом Петре значат слова «Должно повиноваться больше Богу…» Деян.4:19-20. Если проследить послание Петра, невозможно не заметить, что слова покорность и послушание употребляются довольно часто. Особенно вдохновляет призыв Апостола «Смиритесь по крепкую руку Божию… и вознесёт вас в своё время…» (наверное часто приходилось видеть, как переходя через проезжую часть дороги, непокорный ребёнок вырывается из руки отца. Но рука папы крепче… Бог не держит нас принудительно, но наша добровольная покорность даёт Богу право сохранить нас от опасностей и погибели.

  1. Сила Духа, действующая в жизни Стефана, производит изменение в жизни Павла.

1) Стефан в списке диаконов стоит первым. Он характеризуется, как муж исполненный веры и Духа Святого. «Исполнение Духом начинается с исполнением веры» Исполненный, можно перевести, как наполненный… Сосуд наполняется не сразу в одно мгновение. Даже при самом коротком времени наполнения все равно происходит процесс действия, который зависит от познания, а познание зависит от слышания. А следствием слышания является принятие… Тот же процесс, который произошёл в жизни коринфян. Выражение «исполненный веры» по отношению к Стефану автор применяет дважды. Деян.6:5,8. Выражение «исполненный Духом также применяется дважды». Если первое выражение находится в начале речи, то второе первый раз используется при избрании, а второй раз в заключительной части речи, когда участь его была уже предрешена, только по разному — в решении членов синедриона и решении неба…

2) Опыт обращения Савла тесно связан с силой влияния, оказанной через «исполненного веры и Духа» в жизни, проповеди и смерти Стефана + встреча с самим Иисусом Христом, которого и представлял Стефан. Интересно то, что «борьбу с твердынями» Павел пережил, и это подтверждается словами Иисуса «Трудно тебе идти против рожна». Деян.9:5. Смирение уже обращённого Савла выражается в следующем вопросе: «Что повелишь мне делать»? Деян.9:6-8. За повелением, должно было наступить действие — «встал и пошёл». Для того, чтобы научиться послушанию, необходимо подобно Павлу послушаться, молиться и ждать. Бог не раскрывает нам всё сразу. Покорность ведёт к познанию и полной добровольной покорности в послушании.

3) Павел, зная то, что значит покоряться, понимал и другую сторону, что происходит с человеком, который откладывает вопрос покорности Богу на будущее. Примером этому может быть не только Агриппа. Возможно и сегодня мы можем привести подобные случаи.

  1. Наполненная жизнь Иисуса.

Взирая на Иисуса, мы можем пройти путь «исполненный веры и духа». Это не иначе, как путь покорности и послушания воле Божией. И такой человек, подобно верующим в Коринфе скажет: «ибо, видя опыт сего служения , они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову» 2Кор.9:13

Пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version