Единство и разделение — комментарий к уроку субботней школы

Единство церквиПервое, что хотелось бы подчеркнуть — очень мало людей осознанно стремятся разрушить единство Церкви. Многие, напротив, стремятся сделать церковь единой. Многие из тех, кто становятся причиной расколов, просто упорно отстаивают свои взгляды и принципы.

Второе, на что стоит обратить внимание — существуют вещи, которые важнее единства. Если уж на то пошло, то, думаю, что возрождение приводит не только к единству, но и к разделению.

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;

52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. (Лук. 12:51-53)

Поэтому ни единство, ни разделение сами по себе не являются показателем возрождения, или его отсутствия. Единство или отсутствие единства не должно быть самоцелью.

Во имя дружбы и единства часто в жертву приносятся искренность и христианские принципы. Если в такой общине начнется возрождение, то вскроются многие покрываемые годами грехи. Общине придется решать проблему споров и склок. Иногда эти разделения очищают, но очень часто душат возрождение на корню.

С другой стороны, причиной разделения часто становятся не приверженность христианским принципам, а обиды, придирки и нежелание прощать и мириться. Эта болезнь лечится только возрождением, но очень часто раскольник страстно жаждет возрождения всех и каждого вокруг, но себя считает уже возрожденным.

Изредка причиной раскола является расхождение в доктринах. Но это очень редко. В основном дело в какой-то обиде.

Третье замечание. Только возрождение может сделать единство и отделение правильным и уместным. Только возродившийся может знать, где нужно уступить, а где идти на принцип.

Поэтому никакими административными методами нельзя добиться единства.

В Коринфе проблема единства стояла очень остро. Угроза для единства была не одна — несколько. Доктринальные заблуждение, расхождение во взглядах на идоложертвенное, брак, воскресение, Вечерю, приверженность различным церковным лидерам и т. д.

В первой главе Павел почти в каждом тексте упоминает Христа. Возрождение — это восстановление близких отношений с Христом. Только эти отношения дают твердость в принципах и мягкость в отношениях с братьями, которые равно необходимы Церкви и каждому из нас.

Пастор Денис Медведев

Exit mobile version