Я бы тоже хотел иметь такого преподавателя — интервью с участником мастер-класса Ивана Ситеры

Иван Ситера, переводит пастор Сергей ЧаловНашу столицу в начале сентября посетил известный пианист, член церкви АСД, профессионал высокого уровня Иван Ситера. Он выступал в Киевской филармонии и провел мастер-класс в здании церкви христиан АСД в храме на Подоле. В мастер-классе принимала участие пианистка, студентка 4 курса Днепродзержинского музыкального училища Мирослава Требушкова.

— Здравствуйте Мирослава. Вы были в Киеве на мастер-классе Ивана Ситеры. Расскажите об этом.

— Иван Ситера — пианист-профессионал высокого класса. Живет и работает в Испании. Ведет концертную и преподавательскую деятельность. Он приехал на гастроли в Украину, далее у него в планах побывать в России. Он дал концерт в Киевской филармонии. Зал был полон, и даже не вместил всех желающих. Он играл произведения Бетховена, Дебюсси, Клементи, Шопена. Атмосфера в зале царила теплая, доброжелательная, даже, я бы сказала, домашняя. От музыки совершенно не уставали. Хотелось слушать долго, бесконечно. И никто, наверное, не помнил, что нужно спешить домой, что-то делать. Насколько было умиротворяющее настроение, что оно окутывало тебя подобно теплому пледу. Все было очень хорошо.

— Когда проходил мастер класс?

На следующий день. В мастер-классе приняли участие молодые пианисты. Это были ученики средних классов музыкальной школы, я была представителем студентов училища, и еще был студент консерватории.

-Мирослава, вы уже знаете много методов и подходов к занятиям музыкой, в частности в методах обучения пианистическому искусству. Что вы можете сказать о его подходе к обучению. Есть ли разница между занятиями с детьми и старшими музыкантами?

— Меня удивило то, что он занимается с детьми меньшими, так и со старшими практически одинаково. Он, как профессиональный музыкант высшей, скажем, категории, «делает» музыку. Обычно педагоги, ну там скажем, пальцы переставляют и тому подобное, а он чувствует сам музыку и просит вслушаться в нее исполнителя и исходя из этого слышания, понимания, ощущения воспроизвети ее на инструменте. Если у ребенка не получается, он не может понять требований, то Иван Ситера сам садился за инструмент, играл, показывал по нескольку раз пока не приходил желаемый результат.

-Мира, на твой взгляд, с детьми «делать» музыку в эстетическом ее понимании — насколько это реально, ведь им необходимо освоить многие чисто технические приемы, приобрести пианистическую базу?

— У него идет первой музыка, а от музыки уже отходит техника. Некоторые педагоги делают наоборот, но он сказал, что это неправильно. Т.е. ребенок должен сначала слышать музыку, а потом уже от того, что он слышит, пытаться воплотить — быстро сыграть или ритмично …

— На мастер-классе он показывал это с детьми?

— Да.

— И это у детей получалось?

— Получалось. И единственное что, с меньшими детьми он пытался объяснить это более «детским» языком, понятным для них, а со старшими он пользовался более профессиональной лексикой. И еще такая особенность в нем. Он очень положительный человек. Ребенок чувствует себя с ним хорошо, спокойно, уверенно. Даже замечания он делал аккуратно и воодушевляя на лучшую игру. Дети-школьники, присутствующие в зале, говорили: Я бы тоже хотел(а) иметь такого преподавателя.

— Он приезжал сам? Есть ли у него семья?

— Да, он семейный человек. Украину он посетил вместе с женой, она пианистка, и сыном, он скрипач.

Кстати, после концерта он отметил, что является христианином и посещает церковь Адвентистов Седьмого Дня. При выходе он давал приглашение на мастер-класс и в подарок дал каждому посетителю духовную книгу в знак памяти о нем.

Беседу вела Наталья Антонова

Exit mobile version