Жертва за грех — комментарий к уроку субботней школы

slovo_pic.php3Изучая ритуалы, связанные со снятием греха, может возникнуть впечатление, что уж слишком сурово Всевышний относится к проступкам.

Люди, выросшие в городе и покупающие в магазине или на рынке мясные продукты, редко задумываются о том, какой путь проделывает этот «продукт» от появления на свет до прилавка. Поэтому читая об обряде жертвоприношения, точно также, читателю порой трудно себе представить, как это выглядело на самом деле.

Для еврея того времени процесс принесения жертвы за грех начинался гораздо раньше нежели в тот момент, когда он приводил ягненка к воротам скинии. Для еврея того времени, а основным занятием евреев было скотоводство, отдать ягненка для жертвы, означало отдать часть своего окружения, а порой и часть своего сердца. Роды в стаде овец, событие порой не менее значимое, чем рождение сына или дочери. Хозяин стада знает каждую овечку, которая должна родить, ведь нужно внимательно следить за ней и не упустить время, чтобы все прошло хорошо. Домашние животные тоже иногда нуждаются в помощи во время родов. По этой причине рождение овечки, это событие, пусть и не такое большое. И часто молодое животное, которое приводили для жертвоприношения, было хорошо знакомо своему хозяину еще с момента его рождения.

Конечно, в сравнении с языческим обычаем приносить в жертву детей, смерть овечки это не такая большая трагедия. Но по меркам нашего времени, когда в умах многих христиан живет образ доброго и любящего Бога, убийство животных ради символического значения — это слишком уж жестоко. Кто-то скажет, что заколоть животного для скотовода это обычное дело, но даже в наше время многие люди держащие скот, не занимаются «закланием» животного, а поручают это делать другим. Однако по закону Моисея хозяин должен был именно сам, своей рукой, пролить кровь невинного животного.

Тем не менее, мы понимаем, почему это было именно так. Просто не существует другого пути решения проблемы греха. Чтобы грех был снят с человека, не достаточно было просто вздохнуть с сожалением о содеянном. Должна была пролиться кровь грешника, но вместо грешника умирало животное. И это было не все. Священник должен был съесть мясо жертвенного животного, причем не в качестве аппетитной трапезы, а сваренное без соли, что без сомнений не доставляло удовольствия. В целом не воодушевляющая процедура, которая совсем не похожа на современные евангельские мероприятия.

Тем не менее, эти обряды должны были показать людям, насколько проблема греха глобальна и серьезна. Всемогущий Бог, не мог решить по-другому проблему греха, как только отдать на смерть вместо грешного человека Своего безгрешного Сына.

Это событие еще не понято нами до конца. Для того, чтобы понять в полной мере, что же произошло на Голгофе, необходима вечность времени и бесконечность мудрости.

Нам, живущим в нынешний век «терпимости» и «толерантности», очень сложно правильно относится ко греху. Глядя на моральный облик современных христиан, я понимаю какая ужасная ошибка, совершается нами когда мы легкомысленно относимся к «проступкам». Не по этой ли причине так много разводов среди христиан? Не по этой ли причине наши дети иногда поступают хуже, чем дети «язычников»? Мы поддаемся этому общему настроению безнаказанности и поверхностного отношения к принципиальным вопросам. Даже в таком простом казалась бы случае как покупка колбасы в магазине, кроется преступное безразличие не только по отношению к своему здоровью, но и по отношению того, каким путем этот продукт попадает к нам на стол. По сути, большинство людей мясоедов, ни когда бы не смогли лишить жизни даже обычную курицу, но, тем не менее охотно делают это чужими руками.

Однажды я с удивлением для себя обнаружил, что библейское наказание детей «розгой», некоторые адвентисты считают устаревшим и не актуальным! Разумеется Соломон не говорит о избиении, речь идет о разумном, осознанном вмешательстве в процесс познания ребенком жизни. Наказание не должно быть плодом эмоционального всплеска, но принципиальным поступком, основанным на понимании личной ответственности.

По моему мнению, понимание ветхозаветней системы снятия грехов, должно привести нас к более глубокому пониманию ситуации, в которой находится восставшая планета и Творец вселенной. С тех пор как Всевышний снял с животных это бремя, напоминать людям о всей серьезности происходящего, «утекло много воды» и люди потихоньку стали забывать о том, что подобно тому, как убивали невинных животных возле скинии, Отец отдал Своего невиновного Сына в жертву за племя человеческое, что бы те имели право жить на этой Земле.

На первых учеников Иисуса, Его мученическая смерть ради снятия грехов с человечества, произвела неизгладимое впечатление. Многие христиане проявляли неслыханное мужество и бескорыстие, почитая за честь отдать все, что у них было в знак благодарности своему Спасителю. Что же поменялось в наше время? Куда ушел дух самоотречения и самопожертвования? Может нам опять начать резать козлят, чтобы вернутся к осознанию реальности нашего положения? И если порой в самых простых вопросах я проявляю эгоизм, то что будет при серьезном испытании моих принципов? Если я утомился «с пешими», то что я буду делать «с конными»?

У нас нет права умалять значение поступков, которые осуждает Слово Божье, и нет права сомневаться в Божьей справедливости. Все, что должен уразуметь современный христианин это то, что мы крайне зависимы от Бога и у нас нет оснований надеятся на хорошую жизнь, как только по милости Божьей. Всевышний заплатил слишком большую цену за право простить нас. Не будем же злоупотреблять этим даром.

Псалом 72

«Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: „как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?“ И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: „буду рассуждать так“, — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их».

Пастор Валентин Сухин

Exit mobile version