Глухие адвентисты провели памятное служение в Днепропетровске

Беседа в третьей церквиЧто изменит очередная встреча по планированию служения глухим? Это очередная безуспешная попытка сдвинуть служение с мёртвой точки или …. всё-таки что-то реально можно изменить?

Подобные вопросы я задавал себе после предложения пастора Алексея Мельникова встретиться и обсудить «новую» стратегию служения с глухими и слабослышащими нашей церкви. Встречу назначили на 12 октября в третьей Днепропетровской общине, расположенной на ул. Кожемяки, 63.

В настоящее время Мельников — пастор второй и пятой общин г. Днепропетровска. Благодаря служению Алексея Николаевича совместно с Андреем Коныком — руководителем и сурдопереводчиком группы глухих в городе Изюм Харьковской области — изюмскую церковь начали посещать глухие и слабослышащие. Это был отличный и удивительный опыт. Но нельзя сравнивать «маленький» Изюм с Днепропетровском — областным центром.

«Веришь ли ты, что в Днепропетровске всё изменится в служении глухим?» — примерно таким был вопрос Алексея Николаевича, обращённый ко мне в тот день. Самое ужасное было то, что я молчал… — чувствовалось, что именно эта долгая пауза пугала не только меня, но и спрашивавшего. «В 1998 году я в это верил на 100%, но сегодня оканчивается 2013 год… и мне сложно Вам ответить без колебаний, но я буду молиться Богу, указывая на Вашу веру. Хорошо?» — примерно таким был мой ответ. «Ну, для начала, давай хотя бы так» — с улыбкой произнёс пастор.

И вот 12 октября — знаменательный день — мы собрались. Была суббота. Я понимал, что до этой встречи досидят не все, так как служение начинается в десять часов утра и оканчивается около 13:30, а наша встреча назначена на 17:00. Третья община г. Днепропетровска имеет ряд преимуществ перед другими общинами, что помогает нам в служении: огромное СВОЁ помещение, первые места в зале, столовая, разные комнаты, отличнейший родной пастор Воронюк Владимир Иосифович, каждую субботу напоминающий нам о своей любви к глухим. Для нашей группы уже стало привычным после служения спускаться в столовую подкрепиться вкусным обедом, приготовленным нашей сурдопереводчицей Еленой Хоралдовной. Пусть Бог благословит её непростой труд. После обеда мы часто просматриваем какой-то интересный видеоматериал, общаемся. Примерно в 16 часов мы расходимся.

К моему удивлению, на встречу с пастором Алексеем Мельниковым, решили остаться практически все. Далеко не лишним было присутствие на встрече нашего нового пастора Эдуарда Кампена. Эдуард Вильгельмович является руководителем субботней школы и личного служения (СШ и ЛС) Восточно-Днепровской конференции, а отдел служения глухим как раз входит в СШ и ЛС.

Встреча прошла в непринуждённой обстановке за «круглым» столом. Для глухих эту встречу переводили сурдопереводчики Нигяр Набиева и Сергей Вовк.

Мы выслушали мнения наших служителей по данному вопросу, обсудили возможные планы и … приняли одно, казалось бы, мелкое, решение: попробовать провести отдельное служение с глухими в конференц-зале на ул. Нарымской, 46. На это служение, которое было назначено на 26 октября, мы договорились пригласить всех, кто когда-либо посещал нашу группу глухих и слабослышащих. Помолившись, разошлись.

Описать этот опыт я решил уже после 26 октября, когда увидел во всём происшедшем руку Божью.

26 октября в Днепропетровском Духовном центре по адресу ул. Нарымская 46, состоялось запланированное служение. Вела служение Елена Хоралдовна Опрятная, участвовали все остальные. Субботнюю школу проводил Юрий Суханов. Кирилл Назарко (слабослышащий) поделился миссионерскими вестями. Людмила Никитична Мартынчук (слабослышащая) подробно рассказала о важности молитвенной жизни. Каждый назвал свои нужды, проблемы, которые хотел донести до Бога, и сестра Людмила помолилась общей молитвой. Дмитрий Людный (слабослышащий) предложил объяснить всем важность молитвенного служения и провёл сбор принесённых даров. Проповедовал на жестовом языке Владимир Гребиннык, пресвитер четвёртой общины. Так как людей было немного, каждый смог поучаствовать в служении как смог: кто-то держал декорации, а кто-то просто читал тексты Библии со сцены. Участие каждого — это самое запоминающееся для меня событие. Трудно себе представить участие глухого брата или сестры при Богослужении совместно со слышащими братьями и сёстрами. И это не потому, что им не дают слово, но сам глухой или слабослышащий не проявит интереса к подобному предложению. Ведь отличие наших неслышащих братьев и сестёр от нас — слышащих, не только в речи, не только в уровне наших познаний, но и в мышлении, построении предложений, в их восприятии и преподнесении для них истин из Божьего Слова.

Запомнилось это служение своей наглядностью. Наглядность — вот ещё одно из главных отличий данного служения от наших, привычных богослужений. Чаще всего глухие из разных городов жалуются на очень долгие проповеди, которые они с трудом досиживают до конца. Но это служение не отличалось от обычных, привычных для нас служений именно временем: наша субботняя школа длилась 50 мин, а проповедь Владимира — 40 мин. И при этом никто из присутствующих не смотрел на часы и не жаловался на затянутость служения. Сама окружающая атмосфера была другой. Одно дело, когда человек пришёл просто посидеть, послушать и совсем по-другому относишься к служению, когда сам в нём участвуешь. Кроме того, сама проповедь и субботняя школа сопровождались обилием иллюстраций. На субботней школе мы практически сами «принесли в жертву агнца», слив его кровь (томатный сок) и с кровью прошли по всем предметам святилища. Роли предметов святилища исполняли сами глухие. Во время проповеди мы с интересом наблюдали, как Владимир Гребиннык исписывал доску маркером, изображая образные отличия Каина от Авеля.

Очень хочется, чтобы в наших общинах появлялись глухие служители. Но откуда они возьмутся, если мы, слышащие, не будем давать глухим самим служить. Если мы не будем учить с ними Библию на их родном языке, используя особенности их мышления и культуры. Не удивительно, что их на церковные собрания необходимо «заманивать» вкусным обедом и печеньем с чаем — я намеренно утрирую. Максимум, что мы можем им предложить — это пронести корзинки для сбора пожертвований по залу. На служении 26 октября я не увидел пышности, не слышал «умных» слов. Царила простота, атмосфера принятия, дружелюбие: мы рады вас видеть и принимать такими, какие вы есть.

Представьте себе группу англичан, еженедельно присутствующих на наших служениях с переводчиком. Была бы помеха и одним и вторым. Порой при совместных служениях чувствуешь себя как в тисках: надо переводить проповедующего, но уровень познаний слушающих и особенности их культуры не позволяют в полноте раскрыть произнесённую фразу. Приходится смазывать, выкручиваться и спешить дальше за проповедующим. Но на служении 26 октября всё было без посредников, напрямую, от сердца к сердцу.

К недостаткам данного служения можно отнести лишь чрезмерную загруженность организаторов данного служения, изменивших свой привычный образ жизни. :) Но сейчас это и не чувствуется. Вспоминаю опыт Киевской общины глухих № 17 (уже общины!). Однажды им пришлось оставить своё привычное место и отделиться от слышащих братьев и сестёр. При следующей встрече к ним обратились слышащие братья и сёстры с просьбой не делать этого: «нам очень непривычно без вас и чувствуется, что вас нам очень не хватает. Какая-то пустота в зале и в сердце.» На что Киевские сурдопереводчики ответили: «Но глухие не являются предметом интерьера».

Хотелось бы ещё попросить всех читающих данную статью, оставить свой комментарий, отзыв, своё мнение о прочитанном. Особенно прошу тех, кто имеет опыт служения глухим и с глухими, не зависимо от вашего вероисповедания. Поделитесь своим опытом. Как проходят ваши встречи и общение с глухими?

Хочется поблагодарить всех участников данного служения за участие, пастора Алексея Мельникова за предоставленную возможность и полученный опыт и, конечно же, нашего Господа, Который всегда близок к нам.

Суханов Юрий, сурдопереводчик, община Днепропетровск-3

P.S. Написав эту статью и вновь перечитав её, я задался вопросом: «А какие впечатления у остальных, кто присутствовал на этом служении? Или это меня одного так взбудоражило и вновь заставило задуматься?» Я попросил написать своё мнение глухих, слабослышащих и слышащих присутствовавших на той встрече.

Привожу краткие отзывы присутствующих (попросил всех хоть что-то написать). Начну с отзывов глухих и слабослышащих. Отзывы слышащих привожу в конце. Моя просьба к глухим была такая: «Напишите свой отзыв о встрече в прошлую субботу 26 октября: своё мнение о служении, что вам понравилось, что запомнилось.»

Итак читаем:

В прошлую субботу , 26.10.13г. ул. Нарымская 46/48, там 2 эт. «Конференций зал». Мой мнение там 2 эт, конфер. зал мне нравится, потому что никто не мешает и свободный время общения и суб. школа подробности рассказ и глубоко изучение Библии. Я могу свободный рассказ миссионерский истории глухих нет никого говорящий, я не стесняюсь. (Написал слабослышащий — 26 лет.)

26 октября я был церковь Нарымская 46 святильница Переводник был нормальный Слава день рождений. (Написал глухой — 47 лет)

Я был 26 октябре в церков. Я нравится церков нарымская прошу один день субота, там есть расказ от бога (Написал глухой — 49 лет)

Я будет Церковь Нарымска 46 святельница Перевода была хорошо слава понравелине интерь свое верующего Неправелине служение Божьие Кожемяки 63 говорите Долго Время Слава день рожедня нормальная животныха Далеко Победа. (Написал глухой 33года)

Привожу данный текст намеренно без исправлений и корректировок, чтобы читающий понял уровень познаний русского языка глухих, посещающих нашу группу. На каком уровне должны проходить наши Богослужения, чтобы глухие нас понимали? Хотя произнося эти фразы на жестовом языке, я читаю вполне связанный, читабельный глухими, привычный текст.

Заранее хочу попросить прощения у всех глухих и слабослышащих, читающих данную статью. Я привел данные отзывы не с целью кого-то унизить или выставить в некрасивом свете или высмеять, но что бы слышащие наконец-то поняли, что для Вас нужны отдельные особые служения. Надеюсь, Вы меня поймёте, простите и поддержите.

Отзывы слышащих:

26 октября по предложению пастора Мельникова А. Н. состоялось отдельное богослужение группы глухих общины № 3.Конечно же, не обошлось без Божьей помощи. Господь побудил глухих самих участвовать в богослужении. Они рассказывали миссионерские вести (Кирилл Назарко), молились за нужды (Людмила Мартынчук), делились опытами (Дима Людный).

А также все вместе были задействованы в уроке субботней школы (ведущий Юрий Суханов). Проповедь (Владимир Гребинник) была построена в виде вопросов, и каждый человек мог высказать свое мнение. Атмосфера была свободная, почти домашняя. После служения был организован сладкий стол — глухой Слава Маслак был именинником на этой неделе. Глухие проявили большой интерес к такому служению, и мы планируем еще проведение подобных мероприятий. Мы молимся о Божьем благословении.

Опрятная Елена Хоралдовна,
Казначей общины № 3 г. Днепропетровска

В Киеве есть община глухих. Я был у них однажды. Не было места, где сесть. А после служения был стол и программа. Присутствовало много глухих неверующих и тех, кто оставил церковь. Каждый мог поучаствовать. Просто выходили и показывали, что умеют все желающие.

Подобная встреча состоялась и в Днепропетровске. Глухие собрались на служение в Субботу в отдельном зале. Правда, не совсем организованно; смогли начать не раньше 10:30. Миссионерские вести рассказывал глухой. Все очень внимательно смотрели, совершенно не отвлекаясь. А субботняя школа была вообще бесподобной. Если б в общем зале такое показывали, то другие не смогли б нормально в своих классах сидеть. Почти все глухие участвовали в иллюстрации служения в святилище. Понравился командный дух и готовность всех участвовать в служении.

Глухие имеют огромный потенциал, чтобы служить. Выступил один брат по теме молитвы и рассказал свой опыт, чего я вообще не ожидал от него. Я и не знал о таком огромном духовном росте в его жизни. А одна сестра провела целую лекцию о молитве с выписанными красочно текстами на листах А4.

Мне было доверено говорить проповедь. Судить тяжело, как все прошло. Я не знал говорить мне голосом с переводчиком или на жестах. Но так Бог устроил, что говорил на жестах. И они слушали и участвовали. Когда переводишь проповедника, говорящего для слышащих, то очень скоро теряешь связь с глухими. Они отвлекаются, начинают говорить друг с другом. Хорошо когда хоть 1 человек полностью всю проповедь будет на тебя смотреть. А тут все были во внимании до конца. Слава Богу!

В конце был стол, общение. Хорошо, что есть человек, который обо всем этом позаботился и организовал. Все вкусно поели, пообщались.

Выйдя на улицу, ещё долго не расходились. До 16:00 совместного времяпровождения было мало. Что ещё сказать? Недостает мне времени, чтобы повествовать о пастыре предложившем эту встречу, о команде участвующих в поддержке этого служения до сего дня, о глухих, как они поддерживают и участвуют в жизни друг друга, о их слышащих родных и близких…

Гребиннык Владимир,
пресвитер общины № 4 г. Днепропетровска,
сурдопереводчик

Мне это служение очень понравилось тем, что глухие были отдельно и поэтому не стеснялись учувствовать в служении. Могли провести наглядно урок, чего в общем зале не сделаешь. 50 минут субботней школы и 40 мин проповеди прошли незаметно, хотя за это же время, проведённое на служении вместе со слышащими, глухие быстро устают. На обычной проповеди глухие быстро теряют внимание и интерес и поглядывают на часы. А когда им проповедовали на жестах простыми словами, они слушали с интересом.

По моему наблюдению, у глухих на субботнюю школу нужно больше времени, чем у слышащих классов. А время для проповеди не затягивать, использовать наглядные примеры, слайды.

Суханова Екатерина,
сторонний наблюдатель

P.P.S. Хотелось бы ещё попросить всех читающих данную статью, оставить свой комментарий, отзыв, своё мнение о прочитанном. Особенно прошу тех, кто имеет опыт служения глухим и с глухими, независимо от вашего вероисповедания. Поделитесь своим опытом. Как проходят ваши встречи и общение с глухими?

Exit mobile version