«Вестник пришествия» — УВЕС

Роль и назначение духовных даров (по книге Дж. Закрисона «Практические духовные дары»)

Вестник пришествияДары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. 1Кор.12:4-12

Применение духовных даров (1 Кор. 12:7) — это объединяющая сила в поместной церкви, позволяющая осуществить различные виды служений для проповеди Евангелия и созидания Церкви. Духовные дары действуют в Церкви (Теле) подобно анатомическому устройству человеческого организма. Каждый орган зависит от работы другого органа. Систематическое применение индивидуальных духовных даров объединяет церковь вокруг одной общей цели (1Кор. 12:25), и в этом случае евангельская «труба» сможет издавать определенный звук, призывая Церковь к осуществлению Миссии.

Духовные дары даются Святым Духом всем христианам как часть процесса рождения свыше. Их предназначение — быть инструментами для созидания Царства Божьего. Они могут совпадать или не совпадать с природными талантами. Это зависит от того, какие планы у Духа Святого. Применение всех даров привнесет в церковь ощущение единства, сосредоточив все ее силы в основном на приобретении новых людей для Царства и подготовке их к жизни на новой земле. Духовные дары сразу же дают человеку силу, но их, тем не менее, надо развивать. Как только человек узнает свои дары, он сразу же становится ответственным за то, чтобы развивать их на протяжении всей жизни.

В 1 Кор.12:12, 13, 27 дается объяснение, что Святой Дух намерен поддерживать единство в Церкви через признание и применение духовных даров. Любовь есть тот клей, который скрепляет и поддерживает единство посредством правильного отношения и правильного использования личностных особенностей (1 Кор. 13).

Все духовные дары одинаково ценны, несмотря на то, что одни остаются в тени, а другие видимы для всех. В Рим. 12:3 Павел объединяет все эти понятия с помощью здравомыслия, которое делает людей скромными «по мере веры», которую Святой Дух дает каждому христианину. «Меру веры» можно определить как набор духовных даров, присущих каждому верующему. Апостол объясняет роль и назначение духовных даров в 1 Кор. 12-14.

1 Кор. 12:1–11. Истинный критерий духовности — покорность Иисусу.

1 Кор. 12:12–27. Все духовные дары важны и действуют гармонично и сообща; каждый из них вносит свой вклад в общую картину.

1 Кор. 12:28–31. Нельзя делать один единственный дар критерием духовной зрелости. Дары зависят друг от друга, и . нельзя сказать, что одни важнее других, несмотря на то, что одни видимы и явны больше других.

1 Кор. 13. Правильное отношение к окружающим в духе любви, лежащее в основе использования духовных даров, является необходимым компонентом, который делает всю систему дееспособной.

1 Кор. 14. Относительная ценность духовного дара заключается в его использовании в служении всей церкви в целом.

Где место духовным дарам?

Жизнь церкви обычно организованна по привычной схеме: уход за церковным зданием, посещение больных членов Церкви, планирование богослужений и т. д. При традиционном подходе составляется список необходимых дел, а затем начинается поиск людей, готовых и желающих выполнять их, или тех, кто внушает к себе уважение благодаря своим прошлым заслугам и кому люди доверяют. Зачастую руководителями местных церквей в наши дни выбирают старших по возрасту или тех, кто может уделить церкви больше времени.

Лучше всего учитывать тесную связь между распределением духовных даров и назначением на ту или иную должность или служение. Павел и Варнава сначала были непосредственно призваны Святым Духом через пророческое служение (Деян. 13:1-3), а затем им также был дан дар миссионеров. Но решение Святого Духа было подтверждено решением церкви (Деян. 13:3). То же самое произошло и с Тимофеем. Он был призван через пророческую весть, что затем было подтверждено решением церкви (1 Тим.4:14). Принятие во внимание духовной одаренности в процессе избрания вводит новое качественное измерение выполнения требований, предъявляемых к церковной организации. Оно добавляет силу и дух ученичества к тому, что в противном случае может быть формальной должностью в Церкви, а не живой частью служения в интересах продвижения Царства Божьего.

Примеры духовной одаренности в действии

Дар миссионерского служения, к примеру, включает в себя способность использовать другие духовные дары в многонациональной среде (Деян. 22:21). Миссионерский дар Павла был мостом, позволившим выполнить поручение в Деян. 1:8.

Другим примером является признание дара пророчества как пожизненного служения, данного Елене Уайт. Это убеждение основано на свидетельствах Священного Писания и плодах служения, которое длилось всю жизнь. Наличие этого дара в Церкви имеет неоценимое значение для развития служения и для получения своевременных советов. Это авторитетный голос, указывающий Церкви правильное направление, подобно тому, как это было в новозаветной Церкви.

Заключение

Наличие духовной одаренности в Церкви необходимо принимать во внимание при построении организационной структуры, которая помогает Церкви выполнять свою миссию. В последних трех главах этой книги указываются способы и средства использования духовных даров в Церкви.

Подготовил пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version