Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — то есть знание (учение) о конце (времени).
День искупления в узком смысле — Йом-Киппу́р. Это самый важный праздник в году, день покаяния, судный день, день очищения святилища.
Эсхатологический день искупления — день искупления и суда в конце мира. Оригинал праздника, на который указывала земная копия (Йом-Киппу́р).
Это, так же как и в системе праздников Израиля, важнейшее событие конца земной истории.
Оно предсказано как событие завершающее все пророческие временные периоды и само имеет самый продолжительный период (2300 лет).
Невероятная его протяженность контрастирует с восклицанием ожидания: «На сколько времени простирается это видение?».
В этом восклицании не только информационный интерес, но и мощный эмоциональный оттенок. Ведь видение было не просто о периоде, а в его основе лежит видение о малом роге , который борется и, кажется, побеждает в великой борьбе против Бога и Его народа. Который «и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его». Без сомнения, такое событие вызвало полный тревоги вопрос: «Доколе?»
Отнятие ежедневной жертвы по сути подмена истинного Бога на ложного, который кажется преодолевает «хотя и не его силою» и имеет все атрибуты и полностью заменяет систему поклонения Богу на поклонение себе под именем Бога.
Так же бывает не только в исторической перспективе, но и в нашей жизни. Подмена требований Божьих своими, поклонение себе, присваивание заслуг, самоправедность и спасение делами — все это та же система малого рога, только в жизни отдельного человека. Она настолько же отвратительная и Богоборческая, как и действие малого рога на протяжении этого пророческого периода. И она тоже происходит с участием в том числе и «не своей силы».
И как мы и сказали, это одна из причин возгласа: «На сколько времени простирается это видение?» «Доколе?»
Еще одна причина — ужасное положение истины и народа Божьего. Гонения, трудности, бедствия, страдания. И не только народ Божий взывает об избавлении. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). Поступит ли Судия всей Земли несправедливо?
Ответ — День Искупления всей Земли и Очищения святилища. Именно с этим событием связано и окончание Великой Борьбы и спасение верных. Потому что, хотя спасенные и стали спасенными в день принятия жертвы Христа, по настоящему (официально) их грехи будут удалены и о них вынесено окончательное решение, только в процессе судебного разбирательства.
День Искупления подводит итог не только борьбе спасенных, но и борьбе малого рога.
Как и в буквальном Дне Искупления — верные получали свою награду, а неверные свою. Безоговорочный приговор греху — гарантия его уничтожения и невозможности повторения в будущем.
Еще одной гарантией безопасной вечности, более надежной, чем разоблачение греха, является оправдание характера Бога. Суд, по большому счету, идет не только над святыми и не только над отступниками. Суд больше всего касается характера Бога и Его характер должен быть оправдан и к Нему должно быть восстановлено безусловное доверие всех живых существ. Это и есть главная гарантия невозможности грехопадения в будущем. Если так можно сказать, то очищается и репутация Бога.
А насколько Бог оправдан в нашей жизни? Насколько мы можем Ему доверять?
День искупления — время самоисследования и восстановления отношений с Богом. Мы живем в это время.
Подмена требований Божьих своими, поклонение себе, присваивание заслуг, самоправедность и спасение делами — все это та же система малого рога, только в жизни отдельного человека…
Пастор Александр Мещеряков