Общение с богатыми и знаменитыми — комментарий к уроку субботней школы

БогатствоБогатые и знаменитые имеют особый статус в обществе. Статус успешных людей. И статус этот является искушением считать себя более сообразительным и смышлёным чем другие, а значит лучшим, чем те, кто не обладает таким же богатством или положением. Но чтобы поддерживать его, нужно иметь определённые условия жизни, соответствующие статусу, необходимые финансовые расходы, а также определённую сумму в банке на личном счету. Поэтому эти люди, за небольшим исключением, становятся зависимыми людьми от этих условий, и в этом их проблема. Кстати об этом и наш памятный текст. 1Тим.6:10. Интересно этот текст звучит в переводе Кулакова: «Страсть к деньгам — корень всех зол, в погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки».

Конечно, не все богатые и знаменитые неприступные гордецы, скупые эгоисты. Есть среди них простые в общении, щедрые люди. Но, несмотря на всё это простой, обычный человек в их присутствии чувствует себя немного неловко.
Как общаться с такими людьми, как им донести евангелие, об этом поразмышляем, исследуя пример Иисуса Христа в этом вопросе.

Основная проблема начинается с того, как человек воспринимает богатство. Есть мнения человеческие по этому вопросу и Библейская позиция. Для этого необходимо прочесть Втор.8:17-18.
Есть люди, и таких, наверное, большинство, которые думают, что богатство это достижение их личное, оно достигнуто своими силами, своим умением и знанием. И, к сожалению, такие люди, в своём большинстве, попадают в зависимость от него. Примером может быть богаты юноша, пришедший ко Христу решать вопросы спасения. Но есть и другие, кто воспринимает богатство как благословение от Бога, например: Авраам. Иов. Но бывают случаи, когда богатство становится причиной плохих отношений между родственниками. Быт.13:1-8.

Одних пришедшее неожиданно богатство изменяет до неузнаваемости, другие же получив деньги или положение, остаются такими же, как и были добрыми по характеру. Примером тому является Иосиф. Став вторым человеком в Египте, обладая всеми властными полномочиями, он не мстит братьям за то зло, которое они сделали по отношению к нему. Иов, обладая большим богатством, оставался простым человеком. «И жил человек в стране Уц Ийов — имя его, и был тот человек прост и честен, и боялся Всесильного, и избегал зла». (Танах)

Но всё же, независимо от состояния банковского счёта, или того, что человек имеет в личном пользовании, или занимаемого положения в обществе, он всегда остаётся с огромной духовной нуждой. И именно о таком человеке пишет Библия. Это Никодим. Человек состоятельный, занимающий почётное положение в обществе. Его волновали духовные вопросы, но он также дорожил тем положением в обществе, которое занимал. По этой причине он пришёл ко Христу ночью. Наверное, он слышал о том, как Христос выгонял продающих из храма. И никто из знатных людей и храмовой охраны не помешал ему.

Интересная беседа состоялась между Христом и Никодимом. Никодим, как положено, начинает с хорошо приготовленного правильного приветствия, и готов обсуждать глобальные вопросы со Христом. Но Христос видит нужду Никодима и безо всяких вступлений и предисловий говорит Никодиму именно о его нужде и его проблеме. И эта встреча, беседа, меняет жизнь Никодима, богатого влиятельного человека.

В среде богатых есть люди, которые приобрели богатство не совсем честным путём. И отношение к таким людям у простых людей не очень хорошее. Были во дни Христа и такие люди, но интересно, как к ним относился Христос? Мф.9:10-13. Доброе отношение к людям с такой репутацией изменило и их жизнь к лучшему. Из среды таких людей один стал учеником Христа. Это Матфей, который написал одно из посланий. Ещё один по имени Закхей.

Исследуя эти истории, можно увидеть — богатство само по себе не проблема. Проблема заключается в отношении к нему. Проблемой богатства страдают не только богатые, но и мечтающие о богатстве. Об этом хорошо сказано в притче о сеятеле и семени в Мк.4:18-19 — «обольщение богатством». Этот текст можно понять так: когда нет особых возможностей стать богатым, но человек прилагает все силы к приобретению богатства и этим только живёт, то это и есть обольщение богатством. По отношению к таким людям Христос говорит «горе», т.к. они не имеют духовного утешения. Зачастую, имея Священное Писание, присутствуя на служении, уходят домой ни с чем. Их утешение — богатство. Но самая большая беда этих людей — они мечтают, планируют, стремятся, но неизвестно когда окончится их жизнь, что они ещё успеют. Но когда они уйдут из жизни, кому достанется то, что они собирали? И ещё, они пренебрегли временем приготовления к жизни вечной. Она навсегда потеряна для них.Это хорошо видно в притче Христа о безумном богаче. Об этом же говорит и история о богатом юноше.
На первый взгляд, хороший человек, которого интересуют вопросы духовные, вопросы спасения. В молодом возрасте эти вопросы интересуют не многих. Этот молодой человек интересуется, что ещё необходимо сделать ему, чтобы быть спасённым. Иисус указывает ему на проблему, которую нужно решать. Это проблема отношений с ближним. Именно поэтому Христос указывает юноше на вторую скрижаль десяти заповедей. Юноша же считает, что в этом вопросе у него всё хорошо. Тогда Христос говорит прямо: «Хочешь быть совершенным, продай имение, раздай нищим и иди за Мной». Богатому юноше это было не под силу. Его привязанность к богатству не дала ему возможности стать совершенным.

Выводы

  1. За внешним величием богатства или знаменитости, скрывается обычный человек, имеющий нужду в Боге, в покаянии, спасении, общении.
  2. Среди богатых людей не все недоступные, есть и много простых, которые открыты для общения и принятия Слова Божьего.
  3. При правильном отношении к богатству и занимаемому положению, человек открыт для влияния Слова Божьего и для спасения.
  4. Но когда приоритеты расставлены неверно, тогда горе.

Пастор Сергей Столяренко

Exit mobile version