Христос и религиозные традиции — комментарий к уроку субботней школы

СпорЧто мы подразумеваем под религиозными традициями? (по Ефремовой)

1. То, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение путем преданий, устно или письменно (идеи, знания, взгляды, образ действий и т.п.).
2. Укоренившийся порядок в чем-л.; обычай.

Традиция в Энциклопедическом словаре:
Традиция — (от лат. traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.

При всём положительном значении многих добрых традиций, основная проблема, которую подчёркивает и автор пособия, начинается тогда, когда традиция либо замещает, либо превозносится, либо входит в противоречие с учением Писания и Заповедями Божьими.

Согласно 29 главы Исаии, главная проблема «пророков», или законоучителей заключалась в том, что было утеряно боговедение и понимание божественного откровения. Бог сравнивает такое состояние с «духом усыпления, с закрытыми глазами и закрытыми головами». В памятном тексте, используя выражения — «этот народ», «сердце далеко» — указывает на утраченные взаимоотношения, которые мудрецы пытаются возместить «устами». Почтение Бога устами Христос отождествляет с Заповедями человеческими, которые не то что помогали сохранить законы Торы, но скорее наоборот, — «с учениями человеческими», с помощью которых сатана отвращал народ Божий от истинных мотивов поклонения.

23 глава Евангелия от Матфея является реакцией Иисуса на неоднократную попытку фарисеев поймать Иисуса в словах, или в пренебрежении учения Раввинов. Обращаясь к ученикам Иисус замечает следующее:

  1. «На Моисеевом седалище» — те которые считают себя приемниками Моисея« — на самом же деле таковыми не являются по следующим причинам:
    • если Моисея избрал Бог, то эти «сели», (идея приемственности находится в «Моисеевом седалище», но выражение «сели» противоречит самой идее).
    • Второе противоречие в том, что они «говорят, но не делают». Ещё в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Не всякий говорящий…, но исполняющий волю Отца»… Матф. 7: 23
  2. Божьи заповеди приносят наслаждение соблюдающим… «Откровения Твои я принял, как наследие навеки, ибо они — веселие сердца моего». Заповеди человеческие — «бремена неудобоносимые…»
  3. Основное внимание обращено, не на Бога, а на тех, кто сосредотачивает внимание на себе…
    Иисус не вёл войну с традициями, он указывал на проблему тех, кто называя себя учителями, закрывали двери Царствия Божия тем, кто хотел следовать за Иисусом. Они отказывались от Того, кто обладал «ведением и разумом», и другим запрещали делать это.
  4. То, что являлось второстепенным — выдавалось за главное, и то, что было главным — отходило на второй план.

Что Иисус называет заповедями человеческими? Можно ли с помощью человеческих традиций выразить почтение Богу? В каких случаях да, в каких — нет? Матф. 15: 1-20

Когда Иисус назвал предания отцов «заповедями человеческими», он вовсе не хотел умалить духовных лидеров, которые заботились о том, чтобы сохранить духовные и культурные ценности, но выступал против тех правил, которые закрывали доступ людям познавать Бога и служить Ему при этом испытывая наслаждение и истинную радость. Иисус заботится о том, чтобы внутренняя чистота охраняла верующего от порока, но не внешние правила. Христос не мог назвать Женщину хананеянку потомком «псов», только потому, что кто то из «уважаемых учителей выразил это в пренебрежительном тоне.

Превосходство праведности … основано на словах Матфея 5 глава

  1. Из обвинителей переходят в обвиняемых — (кто нарушит и научит так людей…) Матф. 5: 19-20… Между «говорят и не делают» и «сотворит и научит», замечаем большую разницу. Истинная праведность в Том, Кто делает и так учит. Последуем за великим Учителем…
  2. Далее Иисус переходит от правил к внутреннему содержанию и после этого скажет «любите врагов ваших». Кто готов посоревноваться с такой праведностью?.
  3. Праведность Божию необходимо разуметь, она достигается не усилением воли к исполнению деталей и умножения правил, но подчинением своего «я» воле Божией… Рим. 10:3.

Подумаем, когда наши правила и традиции могут отделить нас от Того, кто скажет «этот народ», «ваши предания», «заповеди человеческие»? Как не допустить этого?

Пастор Эдуард Кампен

Exit mobile version