Открывая великого Бога, как нашего небесного Отца, Иисус вовсе не умаляет величие Бога, скорее наоборот, приближает Его к нам с тем, чтобы, как дети мы могли переживать особую «радость» от общения с Небесным Отцом.
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Иоан.3:1
- «Смотрите» — сосредоточенность, которая вызывает восхищение.
- Определите качество любви — «какую любовь даёт нам Отец». Это не только то, что получили в прошлом, а и то, что Бог открывает в настоящем. Те, которые не «познали» этого понять не могут…
Сравнение характеристик земных отцов и Небесного Отца.
Матф.7:9-10. Характеристика отцов выглядит неплохой, потому что Иисус ограничивает масштаб исследования присутствующими. Это Он показывает словами «Есть ли среди вас…». В то же время, если отцы умеют детям делать добро, то их сущность злая. Как это возможно? Христос ничего плохого не хотел сказать об отцах, но в сравнении с небесным Отцом, «они злы». Далее превосходство нашего Бога, как Отца показано словом «тем более». Бог заботится о наших насущных потребностях, но когда Христос говорит, что «Отец даёт блага», то эти блага далеко превосходят физические нужды земных детей. Говоря о благости Отца, Иисус ссылался на множество ветхозаветних текстов, где Бог Яхве открывается Отцом для Своего народа.
- «Я носил вас, как бы на орлиных крыльях…» Исх.19:4
- «Господь Бог твой… покровительствовал тебе… Бог твой с тобою. Втор.2:7
- „Отец наш… — Искупитель наш“ Ис.63:16
- „Ты Отец наш — мы глина…“ Ис.64:8
- „Если Я — Отец…“ Мал.1:6
- „Как отец милует сынов…“ Пс.102:13
Проведите параллель между земными „хорошими отцами“ и небесным Отцом, используя вышеприведённые тексты? Убедились ли вы в том, что выражение „тем более“ действительно применимо к Небесному Отцу?
Cын открывает Отца
- Иоанна 1:18. Бога видел Сын…. Это веское заявление Того, Кто пришёл, чтобы открыть миру Отца. К этому свидетельству стоит прислушаться, так как оно передаётся из первых уст.
- Иисус говорил об Отце в притчах, в учении, делал то, что заповедал Отец, Его жизнь была отражением характера Отца. На вопрос Филиппа: „Покажи нам Отца“, ответ Иисуса имеет следующее значение: Иоанна 14:6.
- Иисус так глубоко изложил близость Свою с Отцом, особенно когда сказал „пойду к Отцу“, что Филиппу ничего не оставалось делать, как попросить Иисуса: „Покажи нам Отца…“
- Ответ Иисуса даёт нам понимание единства Отца и Сына. Большего Отец небесный показать уже не мог. Увидеть Отца в Сыне, это и есть настоящая вера в Бога.
- Главное открытие Бога, это Его сущность. „Бог есть любовь“ 1Ин.3:4. Смотрите, какую любовь…» Сравнение такой любви не найти нигде. И доказательство этой любви в том, что Сын Божий с нами. «И се Я с вами…» Матф.28:20
Есть особое качество Отцовства, которое выражается в постоянной заботе. Это Христос показал в нагорной проповеди, когда обратил внимание на цветы, птиц и заботливого отца, который добрые даяния даёт детям. Что мы вкладываем в слово «забота»?
Забота — попечение, рачение, радение, рвение, старание, беспокойство, возня, хлопоты; уход, внимание, надзор, призор, присмотр, призрение.
Изберите то значение, которое больше всего подходило к заботе Небесного Отца?
Проявляя заботу о тех, кто стал близок с «Отцом и Сыном», Иисус молил Отца, чтобы продолжать осуществлять заботу и попечение чрез Святого Духа. Таким образом, после вознесения Христа, связь с Отцом не была прервана. Эту гармонию трёх взаимовечных личностей мы будем постигать на протяжении следующих уроков.
Пастор Эдуард Кампен