Очевидно, что каких-либо конкретных рекомендаций по этому вопросу Э. Уайт не давала. Она писала об общих принципах, что в то время само по себе было достаточно революционно. Многие из ее рекомендаций носят характер предостережения, так как развращенность общества (даже обывательских кругов) заставляла принимать многие излишества и непотребства как должное. Особенно страдали от этого молодые девушки, выходящие замуж за мужчин гораздо старше и опытнее их (в том числе и в сексуальной жизни) и вынужденные принимать взгляды мужа на их семейную интимную жизнь. Э. Уайт пишет о таких женщинах:
«Многие женщины были оскорблены в своих лучших и самых нежных чувствах, потому что супружеский союз позволял тем, кого они называли своими мужьями, обращаться с ними по-скотски. Они находили любовь своих мужей настолько низменной, что не испытывали ничего, кроме отвращения» (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 381).
Это было очень актуально в то время, и поэтому так много об этом писала Э. Уайт, предупреждая о потворстве похоти и животным страстям:
«Часто супружеский обет становится всего лишь предлогом для совершения самых темных грехов. Мужчины и женщины, заявляющие о своем благочестии, растлевают свои тела, потворствуя самым низменным страстям и, таким образом, становятся хуже животных… Здоровье и жизнь приносятся в жертву на алтарь низменных страстей» (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 472-473).
Э. Уайт отмечает, что «сексуальное невоздержание быстро разрушает любовь в ее благочестивых проявлениях, забирает из мозга вещества, необходимые для питания организма, и истощает жизненные силы» (Христианский дом, стр. 124).
См. также по этому вопросу 2 том книги «Свидетельства для Церкви», стр. 252, 380-381, 391, 414-415, 472-480; «Христианский дом», стр. 121-128.
Однако под словом «воздержание» Э. Уайт имела в виду не полное отсутствие сексуальных отношений в семье, а воздержание от излишеств. Во время ее жизни периодически возникали движения крайнего толка, исповедующие полный отказ от секса. На что Э. Уайт отвечала:
«Иисус не навязывал безбрачия никому из людей» (Христианский дом, стр. 121). Она также не считала, что сексуальные отношения между мужем и женой должны быть только ради рождения детей. Из письма президента ГК пастора Лафборо:
«Я никогда не видел в „Свидетельствах“ никакого подтверждения того, что сексуальные отношения возможны только ради рождения детей. И я знаю, что Э. Уайт не поддерживает тех, кто занимает такую позицию».
Более того, есть свидетельства о советах, которые Э. Уайт давала в личных беседах приходившим к ней с вопросами об интимной жизни братьям: «Возвращайтесь домой и будьте мужчиной».
Таким образом, можно выделить несколько принципов, о которых говорила Э. Уайт в отношении интимной жизни:
- Христос не навязывал безбрачие.
- Брак — святое и законное установление.
- В браке есть обязательства и привилегии.
- Необходимо избегать крайностей.
- Во всем необходимо проявлять глубокую и чистую любовь.
- В браке необходимо самоотречение и воздержание.
Кроме всего прочего, будучи христианами, мы обращаемся за разрешением любой проблемы в первую очередь к Библии. Почитайте Песни Песней и убедитесь в том, что Бог не запрещает испытывать радость в сексуальной жизни. Хотя, безусловно, во всем должна быть мера. Эти отношения не должны вредить вашему физическому, душевному и духовному здоровью.
Что касается здоровья, то вполне логично для разрешения некоторых вопросов пользоваться медицинской литературой, не противоречащей библейским принципам. Бог создал нас со всей нашей физиологией, законы которой и изучает медицина. Но, к сожалению, пользуясь современной светской литературой, мы должны быть осторожны, так как нередко в ней можно встретить такие советы психологов, которые неприемлемы для истинного христианина.
Читайте Библию, труды Духа Пророчества, специальную литературу и определяйте для себя грань возможного в ваших сексуальных отношениях, которые Бог предусмотрел еще при творении, создав мужчину и женщину.
Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год