…ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится
Для изучения 23 и 24 главы Ев. Матфея.
Цели урока:
- Прийти к пониманию следующей истины: если стремится разумно, правильно понимать пророчества о конце, то это поможет нам не впадать в различные крайности:
- а) излишнее беспокойство (либо мрачное ожидание, либо безудержный оптимизм)
- б) сознательное пренебрежение (апатичное равнодушие)
- Изучая пророчества о конце, верующие обнаруживают нерушимые обетования Бога о милостивой защите, и это дарует им утешение и покой в ожидании грядущих событий. Это их отличает от неверующих людей.
Выводы:
- Верующие, имеющие духовное видение, с надеждой смотрят в будущее, ибо Божий суд «отделит пшеницу от плевел» и восстановит безгрешный мир, утраченный в Едеме.
- События последних дней принесут временные страдания, однако именно эти события приведут к поражению и уничтожению сатаны.
Размышления
Мф. 23:3 — «Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»
Но далее читаем:
16 Горе вам, вожди слепые, говорящие: «Если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен». 17 Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? 18Также: «Если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». 19 Безумные и слепые! Что больше: дар или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем.
Получается, что и в том, чему учили книжники и фарисеи были проблемы. Почему же Иисус говорит: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте»?
Мф. 23:23 — «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать и того не оставлять».
Проблема лидеров Израиля была в том, что в своем учении и жизни своей они упускали главное: суд, милость и веру. При этом были очень педантичны в мелочах, в которых они были особенно требовательны к другим. Этим они порабощали людей и привязывали к себе, что тешило их тщеславие.
Мф. 23:15 — «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».
Книжники и фарисеи были очень активны в миссионерской работе, но Иисус дает о ней краткое резюме: «горе». В чем же это горе? Почему обратившиеся даже не такие, как их наставники? Ученики, которые становятся хуже своих учеников, это прельщенные ученики. Если их ложные учителя возможно и понимали, что могут заблуждаться, то, привязав учеников к своему авторитету, они отняли у учеников возможность критически мыслить. Это, в свою очередь, побуждает последних слепо следовать учению лжеучителей. Они становятся гонителями истинных учеников. Таким образом, прельщенный ученик Христа становиться «вдвое» страшнее лжеучителя.
Мы много в последнее время говорим об активности в миссионерской работе и делаем, но, что важно нам не упустить, чтобы эти слова не относились к нам?
24:38 Се, оставляется вам дом ваш пуст
До этого Он называл Храм Своим Домом, но после того, как Он открыл преступления священников и начальников народа в словах и событиях, описанных в 21 главе. Преступление заключалось в попытке присвоить себе право быть хозяевами Храма. Поэтому Он говорит: «оставляется дом ВАШ ВАМ пустым» т.е. без Бога — они прогнали Его, если можно так выразится. Они гордились Своим Храмом, но не Богом Своим, которому нужно быть послушным.
Мф.24:1,2 «не останется камня на камне — все будет разрушено»
— когда уходит дух из человека, он превращается в разлагающийся труп; так и камни Храма распадутся, потому что в нем нет больше Бога.
Но ученики, видимо, не слышат это обличение — они связывают разрушение Храма с концом мира — когда это будет? 3 ст.
Однако Христос указывает им на более важное, на что нужно обратить внимание верующим в конце времени — «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (4 ст.) — много неприятных событий произойдет в конце времени (6-10 ст.), но именно лжепророков нужно опасаться в это время, ибо они будут толковать эти события неверно, чтобы увлечь учеников с истинного пути (5, 11, 24-26 ст.) — сатана будет играть роль Христа в лжепришествии — и «прельстят многих» (11 ст.)
Сегодня многие падки на «жареные» новости — это неразумно. Нужно научиться в неспешном критичном молитвенном изучении этих вестей во свете Библии не терять главные ориентиры, с которых никак нельзя сворачивать:
— пророчества Даниила о запустении на святом месте (15 ст.);
— истина о субботе (20 ст.);
— реальное, видимое для всех пришествие Христа (27 ст.);
— соединение верных с Господом (31 ст.);
— неизвестность точной даты пришествия (36, 44 ст.)
Верным нужно, подобно верному рабу, проявлять заботу о своих братьях в это время, увещевая и подкрепляя их «пищей вовремя» (45-51 ст.), чтобы их никто не прельстил ложными «жареными» новостями и не ввел в крайности чрезмерного беспокойства или апатичного равнодушия.
Пастор Владимир Ярош