Комментарий к уроку субботней школы «Великая борьба»

Великая БорьбаИ сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Зах. 3:2

Памятный текст урока — Зах. 3:2. В первом тексте указывается, что это было видение. Исторический фон — Зах. 1:1 и Ездра 4-6 главы. Очевидно, что сатана, в упомянутом выше видении, — это не столько собственное имя, указывающее на падшего ангела, но собирательный образ тех, кто выступал в качестве противников народа Божьего, пытавшихся очернить иудеев в глазах персидского царя, чтобы остановить строительство храма. Конечно, не обошлось без сатанинского влияния, к которому были восприимчивы завистливые противники.

Что было причиной противления окружающих народов времен Иисуса, сына Иоседекова, с которым столкнулся народ Божий, восстанавливающий Иерусалим и храм? Была ли причина в том, что люди чем-то провинились перед Богом и поэтому сатана получил доступ к ним и мог вредить или причина была в чем-то другом?

Уже сам по себе тот факт, что иудеи были освобождены из плена царским указом, в соответствии с пророчеством Господа и получили возможность восстановить город и храм на своей родине, — показывает, что Бог даровал им милость, простил их прежние согрешения. Вот это как раз и вызвало негодование со стороны враждебных сил, которые пытались разными путями: от предложения сотрудничества до откровенных запугиваний и писем к царю, преследовавших цель, чтобы настроить его против народа Божьего и приказать остановить работу, которая была угодна Господу.

Другими словами, препятствия и трудности, что конечно же вызывало волнения и скорбь в среде Божьего народа, все это не было показателем враждебного отношения Бога из-за их грехов (они ведь были прощены), но это были попытки вражески настроенных сил, направленные на то, чтобы вернуть народ Божий в прежнее положение бездействия и уныния, из которого они по-милости Божьей были освобождены. Препятствия, с которыми столкнулся народ Божий того времени не свидетельствовали о неблагосклонности к ним Господа, но сатане хотелось и он старался представить дело так, чтобы они именно так и думали.

Поэтому Бог посылает видение, чтобы ободрить народ и побудить его двигаться и далее в том же направлении, в котором они шли, невзирая ни на какие препятствия. Суть видения: Господь ободрил свой народ, показав что их вина не будет препятствием в восстановлении храма, потому что Он простил её.

Та же самая идея присутствует и в книге Иова. Через эту книгу Господь побуждает посмотреть на скорби, которые могут случаться в жизни верующего человека, не как на доказательство наличия какого-то греха и Божьей к нему неблагосклонности, но как на вехи борьбы и свидетельства противления со стороны сил зла, с которыми христианину нормально встречаться, в силу того, что он является носителем противоположного мировоззрения. Таким образом, стремление верующего человека к единению с Творцом, желание творить добро — этого уже достаточно, чтобы прочувствовать на себе негативное отношение противоположного лагеря, который живет совсем по другим понятиям.

Пастор Виталий Олейник

Exit mobile version