- Иов добросовестно служил Господу, был «хорошим» человеком. Поэтому он знал, что не заслужил всех происходящих с ним несчастий. Он задавался тем же вопросом, что и многие люди, верующие в Бога и терпящие бедствия: «Каков Бог на самом деле?».
Это центральный вопрос великой борьбы.
- Что сообщают нам эти тексты о Боге?
Какую возможность Бог дал человеку?
Иов.12:7-10; Рим.1:18-20
- Иов.10:1-12
Если Иов произнес такое утверждение: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10), отчего же он так не спокоен и встревожен?
С какой мыслью не может согласиться Иов?
Какой вопрос не дает ему спокойствия?
- Мф.10:21; 24:6,7; Откр.12:12
Многие люди, сталкиваясь с большим количеством зла, горя, боли и несправедливости в жизни, говорят — Бога нет, иначе, если бы Он был, то не допустил бы всего этого.
Как помочь человеку понять, что наличие зла не может быть оправданием для неверия в Бога?
Отвечая на этот вопрос, посмотрим на пример Иова.
Иов.13:3,15,16,20-22.
Иов, столкнувшись с невероятными трудностями жизни, вместо того, чтобы прийти к выводу (как многие современные люди), что Бога нет, напротив, ищет ответы именно у Бога, немало не сомневаясь в Его существовании.
Откуда такая уверенность в Боге?
«Я не думаю, что существует опасность утратить веру в Бога. Истинная опасность состоит в возможности поверить в то, что Он — плохой. Я боюсь не того, что приду к выводу: «Оказывается, Бога нет!», но: «Так вот какой Он, оказывается, и нечего себя обманывать» (Боль утраты.с. 6. 7). Клайв Льюис
- Как нам обрести такую уверенность в Боге?
- Рим.5:1-9; Евр.2:14,15.
Что Голгофский крест «говорит» нам о Боге и Его отношении к страданиям и нелегкой жизни человека?
Пастор Владислав Матюхин