Должны ли жены подчиниться своим мужьям в интересах единства? Если да, нормально ли для жены потерять свою индивидуальность?
Брак — Божий замысел. Библейская история ставит брак в качестве одного из первых учреждений, созданных Богом во время Недели Творения. Быт.2:24 является классическим текстом, который устанавливает данные Богом параметры этих отношений, указывая: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».
И чтобы никто не думал о браке, как о понятии только Ветхого Завета, этот текст повторен три раза в Новом Завете: Мф.19:5; Мк.10:7-8; и Еф.5:31, ясно показывая Божье намерение о браке как о самых близких, наиболее интимных отношениях среди людей.
Несомненно, Бог создал брак, чтобы он был благословением и радостью для людей. Единство, упомянутое в Быт.2:24, должно было компенсировать одиночество, которое ощутил человек в Быт.2:18, где он говорит: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Опять же, это единство предназначалась, чтобы быть хорошей вещью. Тем не менее, все, что Бог создал для нашей пользы, сатана пытается разрушить. И сатана, кажется, добивается успеха, с помощью многих мужей и жен, которые полностью забыли намерение Бога о браке.
Теперь, к нашему принципиальному вопросу. Мы полагаем, что Ефесянам 5:22-24 является одним из самых недооцененных и неправильно используемых отрывков из Священного писания: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».
Часто акцент этого отрывка делается на подчинении жен своим мужьям. Все же весть, которая звучит в стихах 25-30, определяет условия этого подчинения. Безусловно, основное повеление в 5 главе Ефесянам заключается в том, чтобы и мужчины, и женщины намеренно подражали Иисусу.
Павел призывает к взаимной ответственности и помощи: «повинуясь друг другу в страхе Божием» (стих 21). Согласно этому стиху, положение заключается в подчинении и мужа и жены господству Иисуса Христа в своих жизнях. Что-либо кроме этого сводит подчинение более к вопросу господства, чем единства, естественного повиновения в любви неизменного Бога , установившего с начала: «и будут одна плоть» (Быт.2:24).
В 5 главе Ефесянам не подчеркивается светское понятие подчинения. В библейской модели ни один из супругов не имеет превосходства над другим, когда истинное духовное лидерство используется в домах Божьих детей. Действительность — взаимное уважение и уважение на основе любви Агапе, которая является безусловной и вечной и исходит от ежедневных, близких, сокровенных и трепетных отношений с Иисусом Христом.
Эллен Уайт ясно объяснила повиновение, отмечая, «Бог требует, чтобы жена всегда пребывала в страхе Божьем и взирала на Его славу. Она должна всецело подчиняться только Господу Иисусу Христу, Который приобрел ее как Свое чадо безмерной ценой Своей жизни… Ее индивидуальность не может быть поглощена индивидуальностью мужа, потому что она — приобретение Христа… Есть Тот, Кто стоит выше, чем муж, — это ее Искупитель, но повиноваться своему мужу она должна так, как заповедал Бог, — „как Господу“» (Христианский Дом, стр.116).
Мы считаем, что, когда мужья и жены относятся друг к другу на основе взаимности, показанной в 5 главе Ефесянам, они смогут жить в рамках повиновения в любви, которая дает честь и славу Богу.
Мы молимся, чтобы это было тем, что Вы и Ваш супруг испытываете в своем браке.
Вилли Оливер, доктор философии, CFLE, рукоположенный служитель, пасторский консультант, и семейный социолог, директор Отдела Семейного служения в штаб-квартире всемирной Церкви адвентистов седьмого дня.
Элейн Оливер, магистр, CFLE, педагог и психолог консультант, заместитель директора Отдела Семейного служения.
Вы можете общаться с ними в интернете Family.Adventist.org или по HopeTV.org/RealFamilyTalk